Надежда З
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе по теме «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Луговые цветы»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, внешним видом, местами их произрастания.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи их названия, строение растения.
Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе по теме „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мир полевых цветов. Скажите пожалуйста, а где растут такие цветы? (Дети На полях и лугах) Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Тут и горка (поднимаемся и спускаемся по лесенке-ступенькам, и пенек,(перепрыгивают)
Тут и длинный ручеек, (проходят вдоль изогнутой веревки)
Очень дружно мы идем
И в Страну цветов придем.
Вот мы и пришли на цветочный луг. (на коврике лежат картинки полевых и садовых цветов,а на доске плакат с полевыми цветами). Посмотрите, мне кажется,что на этом лугу есть цветочки, которые не должны здесь расти. Давайте поиграем с цветочками! Я вам загадываю загадки, а вы находите нужный цветок и говорите название,если знаете.
Ромашка
Стоит в саду милашка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек у ромашки зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет в поле, на лугу. Ромашка напоминает небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные. Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки
собирают, а затем сушат.
Колокольчик
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
На полях и лугах нашей страны встречается очень красивое растение, цветок которого окрашен во все оттенки синего цвета, и называется оно «колокольчик». Назвали это растение так, потому что его лепестки срастаются вместе, ицветок по форме становится похож на самый настоящий маленький колокольчик. Днем в хорошую погоду цветок смотрит в небо, а в случае дождя или с наступлением темноты наклоняется к земле. Поскольку сросшиеся лепестки не могут закрыться на ночь, как это происходит у других цветов, растение это полюбили различные насекомые, которые забираются в «колокольчик» переночевать и погреться.
Василёк
Вася, Васенька, Василий…
Он не мальчик, он цветок.
Полевой цветочек синий,
Он зовётся ….
На полях,где растет рожь или пшеница, можно встретить этот цветок. Васильки бывают белые, лиловые,но самые известные это синие васильки. Лепестки у васильков собраны в корзиночку.
Одуванчик
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
Одуванчик — это цветок, который растёт на лугу, полянке. У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку. Листья у одуванчика зелёные. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве. Утром одуванчики раскрываются,а к вечеру жёлтые маленькие солнышки гаснут и закрываются. Но не всегда одуванчики жёлтые. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки. Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы.
Ребята, давайте присядем на стульчики и как ветерок тоже подуем на пушистые одуванчики.
Дыхательная гимнастика «ОДУВАНЧИК» Раздаю палочки с комочками ваты, дети кладут вату на палочки и на счет три дуют. Повторить 4-5 раз.
Ребята, посмотрите на наши цветы, с которыми мы сейчас играли, а как вы думаете, что помогает им расти и цвести? Что всегда необходимо для роста растений?
(Дети;Свет, вода, земля, воздух, тепло.)
А что есть у каждого цветка, чем они похожи?
(Дети: корень, стебель, листья, цветок)
Восп. Правильно ребята. Растения состоят из нескольких частей:
1. Корнями растение берёт из почвы воду и питательные вещества. Также корни служат укреплением, ими растение держится за почву.
2. Стебли. Это «сосуды» растения, по которым питательные вещества поступают к листьям и цветкам. У трав они мягкие и сочные, а у деревьев и кустов — твёрдые.
3. Листья. В них происходят удивительные превращения. При помощи солнечного света происходит «переваривание» воды и питательных веществ, которые поступили из стебля.
4. Цветки. Цветки нужны для размножения растения.
5. Плоды с семенами. Плоды служат пищей для людей, насекомых и животных. В них содержатся семена растения, которые при попадании в почву прорастают и дают жизнь новому растению.
А кто сможет сам назвать и показать эти части растений? (желающий показывает на доске).
Ой,ребята, посмотрите, здесь случилась какая-то беда с цветочком. Его кто-то сорвал и разбросал в разные стороны корень, стебель, листики, цветок. Давайте поможем и соберем все его части, и тогда он снова оживет.
Игра «Собери части растения».
Дети, а разве можно срывать и топтать растения? Убивать насекомых? Кидать мусор? Как нужно правильно вести себя на природе? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю нашему ожившему цветочку подарить друзей. Проходите за столики.
(Дети выполняют задание: из геометрических фигур составляют цветок)
Какие вы молодцы ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: дети, назовите полевые цветы, с которыми мы сегодня познакомились, почему их называют полевые? Можно ли рвать цветы? Зачем нам цветы? Что мы с вами сегодня делали, какие задания выполняли?