Надежда Старостенко
Конспект беседы «Надо ли учиться говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы
• Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
• Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
• Задачи:
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
Публикация «Конспект беседы „Надо ли учиться говорить?“» размещена в разделах
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• Развивать воображение, творчество.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
• «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком?»
• Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека». Хорошо сказал
Верно
Отлично!
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
•
• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Давайте присядем и поговорим сегодня
Хорошо
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• • Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель. Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее. Вы внимательные и сообразительные!
Хотите узнать как? Можете спросить у меня!
• Я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка». Молодцы
Замечательные слова вспомнили
Отлично!
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей
• «Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»
• Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.
• Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.
• Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски. Молодцы
Замечательно
Ты сказал правильно
• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень смешно, согласна!
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
Ура! Я очень рада!