Кудюрова Лилия
Проект «Хочу ли я учиться?»
Название проекта : «Хочу ли я учиться?»
Автор проекта : воспитатель Кудюрова Л. А.
Образовательная область: познавательное развитие
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, педагог, музыкальный руководитель
Вид проекта : познавательно-творческий краткосрочный (с 2сентября по 06 сентября 2019г).
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о предстоящей учебе в школе».
Задачи:
• Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
Публикация «Проект „Хочу ли я учиться?“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес к школе, книгам.
• Формировать представления детей о том, что изучают в школе, и кто этому их будет учить.
• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения друг с другом
• Оснастить развивающую предметно пространственную среду необходимыми материалами во всех зонах группы: литературные произведения: Л. Толстой «Филипок», И. Ревю Сказка про ученика, который не любил делать домашнее задание», Астрид Линдгрен «Как Пеппи идет в школу» книжные иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, музыкальные произведения: «В школу» муз. Е. Тиличеевой, «Чему учат в школе» сл. Шаинского, муз. Пляцковского
• Привлечь родителей к проекту через анкетирование, родительское собрание.
Проблема:
Летом дети попрощались с выпускниками детского сада. Они видели, как выпускники уходили веселые и жизнерадостные в преддверии нового события в их жизни. И тогда будущих подготовишек озадачил вопрос, что такое школа и хотят ли они идти в школу и учиться там.
Партнерское взаимодействие с родителями
Совместная с родителями и детьми выставка «Я хочу учиться в школе, чтобы…»
Методы и формы работы
Словесные: отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Детский сад» чтение художественной литературы, разучивание песни «Чему учат в школе», прослушивание песни «Мы дружные ребята» беседы «Как стать большим», «Кто всех глупее?»
Наглядные: рассматривание книжных иллюстраций
Игровые: дидактические игры «Доскажи словечко», «Что нужно первокласснику?», «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Школа», подвижные игры «Ловишки», «Догони свою пару»; физминутка «Детский сад»
Продукт проекта
• Умеет работать по правилу, образцу
• Слушает взрослого и выполняет его инструкцию
• Планирует свои действия, направленные на достижение цели
• Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа». 2016г.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа». М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Л. В. Куцакова «Конструирование в детском саду. Подготовительная группа», М. ,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Аджи А. В. Открытые мероприятия для детского сада Метода Воронеж, 2015г
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников Подготовительная группа М., МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2017г
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Этапы Дата ООД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития)
1 П
Создание проблемной, игровой ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта 30.08. 19 Воспитатель: Ребята, сегодня наши выпускники уходят из детского сада в школу. Что бы вы хотели им пожелать?
Дети: ответы
Воспитатель: На следующий год вы тоже пойдете в школу. Хотите ли вы учиться?
Дети: Что мы там будем делать?
Воспитатель: беседует с детьми. И делает выводы, что для дошкольников школа-это что -то новое, интересное и очень важное место. Однако, дети еще не понимают значимость этого слова. Для того, чтобы у детей сложилось представление о школе, воспитатель предлагает детям включиться в проектную деятельность.
разучивание песни «Чему учат в школе», Проведение родительского собрания «Нелегко и интересно быть учеником»
2 П
Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т. д. 02.09.19г Музыкальное развлечение «День Знаний» Дидактическая игра «Что нужно первокласснику»?
Чтение Л. Толстой «Филипок»
подвижная игра «Ловишки» Составление социально-демографического паспорта семей
П/и «Мы веселые ребята»
«Построй здание школы» составление схемы по клеткам
3 этап
Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми
03.09.19
ООД Рисование «Лето» беседа «Как стать большим»
Чтение И. Ревю «Сказка про ученика, который не любил делать домашнее задание»
подвижная игра «Догони свою пару» Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе» «Построй здание школы» (составление схемы по клеткам)
04.09.19 ООД Развитие речи
«Подготовишки» беседа «Кто всех глупее?»
подвижная игра «Догони свою пару» «Построй здание школы» (построение на листах в клетку)
05.09.19
ООД Ознакомление с окружающим миром
«Школа. Учитель» Прослушивание песни «Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой
дидактическая игра «Доскажи словечко»
Чтение Астрид Линдгрен «Как Пеппи идет в школу» «Построй здание школы» (составление схемы по клеткам)
06.09.19 ООД Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»
дидактическая игра «Скажи наоборот»,
подвижная игра «Ловишки»
Прослушивание
«В школу» муз. Е. Тиличеевой «Построй здание школы» (с опорой на схему)
4 этап
План итогового мероприятия, презентации проекта 06.09.19 Презентация проекта. Выставка творческих рисунков, совместных с родителями «Я хочу учиться, чтобы…»
Планирование образовательной деятельности с 2 сентября по 6 сентября
Дата Образовательная область ООД Тема Задача
02.09.19
понедельник Художественно-эстетическое развитие Праздник «День Знаний» Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать интерес, любознательность, чувство радости от участия в коллективной деятельности.
03.09.19
вторник Познавательное развитие ФЭМП №1 Упражнять в делении множества на части. Закреплять навыки порядкового счета. Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справумение состпвлять нужные цветаа, до, после, перед, за, рядом
Художественно-эстетическое развитие Рисование №1 «Лето» Развивать умение отражать впечатления о лете; передавать их на широкой полосе; выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы с кистью;
Художественно-эстетическое развитие Музыка Знакомство с песней «Чему учат в школе». Вспомнить с деть знакомые песни. Развивать навыки танцевальных движений
Дата Образовательная область ООД Тема Задача
04.09.19
среда Познавательное развитие ФЭМП №2 Упражнять в делении множества на части. Закреплять навыки порядкового счета. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части. Закреплять умение различать геометрические фигуры
Речевое развитие Развитие речи «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, что, теперь их группа называется подготовительная к школе группа. Помогать детям правильно выстраивать свои высказывания
Физическое развитие Физкультура №1 Упражнять в беге колонной по одному, умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча
05.09.19
четверг Образовательная область ООД Тема Задачи
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром «Школа. Учитель» (стр. 36) Показать общественную значимость труда учителя (дает знания, воспитывает). Формировать интерес к школе, мотивацию к обучению в школе
Художественно-эстетическое развитие Музыка Формировать восприятие звуков разной высоты. Содействовать восприятию певческих умений: звуковедение, дыхание. Познакомить детей с попевкой. Формировать у детей умение передавать хлопками ее ритмический рисунок
06.09.19
пятница Образовательная область ООД Тема Задачи
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»
Т. С. Комарова, стр41 Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок
Физическое развитие Физкультура №3 Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на 2х ногах с продвижением вперед