Елена Рябкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.
Интеграция образовательных областей:"Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".
Тема:"Осеннее дерево".(рисование нетрадиционной техникой с помощью отпечатков листьев)
Программное содержание:
1) Обучающие задачи:
- Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами.
- Учить соблюдать пропорции рисунка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни.
- Расширять словарный запас детей: "Золотая" осень, листва, листопад, шуршат.
- Закреплять умение рисовать крону дерева с помощью нетрадиционной техники эстамп.
- Закреплять умение рисовать дерево.
2) Воспитывающие задачи:
- Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.
- Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами.
3) Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать глазомер.
- Развивать творческие способности.
Предшествующая работа: рассматривание картин "Осень золотая", открыток, наблюдение на прогулке, составление описания рассказов, заучивание стихотворений, рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приёмов (рисование пальчиками).
Дидактические игры: "Назови какая осень", "Назови правильно".
Материал: лист белой бумаги, гуашь осенних цветов, банка-непроливайка, листья знакомых детям деревьев, кисти, клеёнка, салфетки,ёмкость для использованных листьев.
Музыкальное сопровождение: фонограмма "Голоса природы".
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу и рассматривают картину Левитана "Золотая осень".
2. Воспитатель: Почему назвал её так художник? Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень? Назовите, какая может быть осень.
3. Художественное слово: стихотворение " Осень" М. Геллера.
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые!
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой!
Тянет есть куда-то.
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку (дети соглашаются)
4. Творческая визуализация: звучит фонограмма "Голоса природы", дети кружатся и ощущают себя листочками дерева.
Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек.
Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебное осеннее дерево.
А почему волшебное? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. А как же мы это будем делать?
5. Показ работы воспитателем детям.
Воспитатель: Сначала мы нарисуем крону дерева. Для этого берём лист и кладём его на клеёнку,чтобы внутренняя сторона где выступают прожилки была к нам лицом вверх. Покрываем его краской с помощью кисти. Краска должна быть густой, не растекаться, цвет зелёный, красный, оранжевый. (краску можно смешиватьть) Затем окрашенной стороной осторожно кладём на белый лист бумаги,накрываем бумажной салфеткой и хорошенько прижимаем пальчиками,а затем аккуратно всё убираем. Крона получается лёгкая и ажурная.
Дети посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете чего не хватает у нашего дерева (ответы детей) Правильно ствола. Нарисуем кистью ствол. Для этого я наберу коричневой краски на кисть и проведу линию по центру кроны.
Можно дополнить рисунок по своему желанию.
6. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.
7. Анализ работ: воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку.
8. Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)
Ребята чем мы сегодня с вами рисовали? Что мы рисовали? А зачем? Какую краску использовали? и т. д.
Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.