Балганум Сейткалиева
Конспект занятия по развитию речи «Не лезь на рожон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лезть на рожон» (крылатое выражение).
Цель: развитие речи.
Задачи:
К -формировать обогащение словарной речи.
Р – развитие коммуникационных навыков.
В – воспитывать интерес к крылатым словам.
Оборудование: иллюстрация, конспект, раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Правильная посадка детей. Активизация внимания.
2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Не лезь на рожон“» размещена в разделах
- Послушайте стихотворение.
Забияка.
Жил да был мужичок драчливый,
Хоть на вид худой и хилый,
Очень он любил подраться
И со всеми задираться.
Как-то шел он утром рано
Да и встретил великана –
Грозен великан на вид,
Взгляд отвагою горит!
Мужичок-забияка
Тут же с ним затеял драку
- Что ты лезешь на рожон?
Ведь тебя сильнее он! –
Говорил ему народ
И смеялся во весь рот.
Так и вышло с мужиком-
Он украшен синяком.
- Послушайте сказку.
Встреча в саду.
Утром щенок Ролик побежал погулять по саду. Ролик песик любопытный, все его интересует и забавляет. То привлечет внимание яркий тюльпан, раскрывшийся в ночь, то шмель, собирающий нектар с цветов.
Вдруг на тропинке у забора Ролик заметил ежика. Тот шел по тропинке, неторопливо постукивая крошечными ноготками, и негромко пыхтел: «Пых-пых».
«это еще что за чудовище такое?» - подумал Ролик и тут же сказал:
- Эй. Остановись-ка на минутку! Ты кто такой будешь?
Но ежик ничего не ответил. Не до разговоров ему! После ночной охоты на жуков и улиток еж устал и спешил в свой домик под корнями старой коры.
Тогда Ролик протянул лапку и хотел дотронуться до ежа. Но тот тотчас свернулся клубком и выставил свои иголки. Ролик от удивления даже залаял как-то растерянно: «Аф-аф» - мол, что это за колючий колобок, никогда такого не видел, ни ног,ни головы – одни иголки.
- Глупыш! – расхохоталась старая ворона, которая с интересом наблюдала за Роликом и ежом.
- почему я глупыш? – обиженно спросил щенок. Кстати, тетушка ворона, не подскажите кто это колючий зверь?
- Подскажу! – ворчливо прокаркала ворона. – Это ежик. Он ночью на охоту ходит, а днем в норе спит. Сейчас он как раз домой направлялся. Играть ему с тобой некогда. Дома ждут его ежи-малыши.
- А мне хочется с ним подружиться! – упрямо сказал и потрогал ежика лапой.
- ай, больно1 – тут же выкрикнул Ролик.
- Говорила же я тебе, не лезь на рожон, а то нарвешься на неприятности! Хорошо еще только лапу уколол, а мог бы в нос. А это куда больнее! – прокаркала ворона и улетела по своим делам.
3. Самостоятельная деятельность. Раздать листочки с заданием «Восстанови поговорки».
Век живи… а неученье – тьма.
Ученье - свет… век учись.
Земля освещается солнцем… все перетрут.
Терпенье и труд…. а человек – знанием.
- О чем все эти поговорки?
- Вспомните еще несколько поговорок и пословиц о труде, об учении.
4. Подведение итогов.
- О каком крылатом выражении говорили?
- В каких случаях так говорят?