Получи документы

Методическая разработка по предупреждению капризов у детей дошкольного возраста

Зоя Маммаева
Методическая разработка по предупреждению капризов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детские капризы — это особенность поведения ребенка, которая выражается в неадекватных действиях и поступках, в сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем [1]. Капризы могут быть случайными, эпизодическими, однако легко трансформируются в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребенка со взрослыми и сверстниками. Процессы возбуждения у детей преобладают над процессами торможения. Ошибочно полагать, что капризы могут пройти самостоятельно. Основная причина детских капризов – неправильная модель воспитательных воздействий. Для их устранения родителям следует изменить систему воспитания. Ребенок может капризничать, если он не здоров или устал. Такие проявления капризов очень быстро проходят и с ними легко справиться, переключив его внимание. Необходимо избегать перевозбуждения нервной системы ребенка, поскольку данное состояние затрудняет решение воспитательных задач, в частности воспитания воли. Доброжелательный тон в обращении взрослых друг к другу; спокойное, ровное обращение с детьми; предъявление им разумных требований; дружеские отношения в семье – основа создания положительного семейного микроклимата [1]. И наоборот, несогласованность требований со стороны взрослых создает неблагоприятные условия для воспитания ребенка. Например, что разрешает мать — может запретить отец, что запрещает мать — разрешает бабушка. Конечно, в таком случае ребенок следует тем требованиям, которые совпадают с его желаниями. Дети обычно тонко чувствуют, как можно себя вести в каждом конкретном случае. «Я не тебе плачу, я - бабушке», - говорит ребенок. Он знает, что при маме плакать нельзя, она строгая, при бабушке можно: она не устоит против требований любимого внука. В некоторых семьях дети с ранних лет живут в условиях чрезмерного эмоционального и физического комфорта, т. е. ребенок изнежен, заласкан, родители предупреждают каждое желание ребенка и, в то же время очень мало от него требуют. Дети в таком случае, наоборот, много требуют от родителей, вымогают, плачут, капризничают. Эти отношения должны быть пересмотрены. Надо формировать у ребенка желание самостоятельно одеваться, есть, убирать игрушки на место, охотно откликаться на просьбу взрослого оказать помощь: отнести, принести, поднять и т д. Включение ребенка в посильные дела, соучастие в деятельности взрослого, бодрый, энергичный стиль жизни в семье и добрые отношения взрослых - лучшие средства устранения неразумных желаний ребенка. Для здоровья и хорошего самочувствия ребенка-дошкольника важно не допускать срывов установившегося привычного распорядка дня. То, что не вызовет большой нервной и эмоциональной усталости у взрослых, может стать причиной переутомления нервной системы ребенка. Яркие новые впечатления, незнакомые лица, сильные слуховые раздражители нарушают привычную атмосферу, переутомляют ранимую еще нервную систему ребенка, приводят к эмоциональной перегрузке. В результате ребенок плачет, отказывается кушать, не может уснуть. Дефицит общения со взрослыми, ограниченность совместных игр в семье вызывают у ребенка скуку, капризы. Эмоциональное благополучие обеспечивается удовлетворением потребностей ребенка в содержательной деятельности со взрослыми и предотвращает проявление капризов.

Публикация «Методическая разработка по предупреждению капризов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Литература:

1. Островская Л. Ф. «Почему ребенок не слушается» М. 1997 г.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по предупреждению капризов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 00:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по предупреждению капризов у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Маммаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД