Стрелков Дмитрий
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Леопольд зовет на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Леопольд зовет на помощь»
Цель: создание условий по развитию у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Пропаганда правил дорожного движения;
3. Воспитание чувства самосохранения;
4. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
5. Развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуации на дорогах;
6. Развивать умение взаимодействовать в команде;
Публикация «Спортивное развлечение по правилам дорожного движения „Леопольд зовет на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Способствовать развитию мотивации у детей применять полученные знания в повседневной жизни;
8. Закреплять знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, об их значении, учить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
9. Способствовать возникновению потребности у детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными участниками дорожного движения.
Предварительная работа
1. В детском саду с воспитателями:
рассматривание иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения с изображением улиц, дорог, перекрестков;
чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по правилам дорожного движения;
сюжетно-ролевые игры;
проигрывание ситуаций, создающих опасность на дороге для жизни человека;
целевые прогулки и экскурсии, на которых проходит знакомство с близлежащими улицами и дорогой.
2. С родителями (законными представителями):
наблюдение за дорожным движением на улице;
обсуждение различных ситуаций по правилам дорожного движения (как и где люди переходят через дорогу);
рассматривание дорожных знаков и зарисовка;
просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, видеоролик «Сигналы регулировщика», костюм Леопольда, костюм Мышей, самокат (2 штуки, ключ (2 штуки, стрелочки, свисток, атрибуты регулировщика (головной убор, жилет, жезл, дорожные знаки (пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход) – по 2 штуки, коробка, детали для составления дорожных знаков (пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, дорожная разметка – Пешеходный переход, спортивное оборудование (гимнастическая скамья – 2 штуки, обруч – 2 штуки, дуга – 2 штуки, стол (2 штуки, стул (2 штуки).
Ход спортивного развлечения:
Дети в группе получают видеообращение по Skype от Леопольда.
Леопольд: «Дорогие ребята, здравствуйте! Мне очень нужна ваша помощь! Я слышал, что именно в этом детском саду растут самые грамотные пешеходы! Лучшие знатоки правил дорожного движения! Мои вредные маленькие проказники-мышата постоянно нарушают правила дорожного движения! Тем самым подвергая себя и всех вокруг опасности! Я бы очень хотел, чтобы вы пришли ко мне, и мы вместе перевоспитали бы моих непослушных мышат! Вы согласны? Тогда я передаю вам ключик, с помощью которого вы попадете ко мне (кот Леопольд «бросает» в экран ключ, который при помощи воспитателя дети находят у себя в группе). Идите по стрелочкам-указателям. Я вас очень жду! Скорее отправляйтесь в путь! Следуйте в ….» (связь прерывается)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: от какой двери может быть этот ключ? Давайте поищем? (при выходе из группы наклеены стрелочки, указывающие дорогу к спортивному залу).
Открывают дверь, детей встречает Леопольд.
Леопольд: Ребята, какие вы молодцы, что пришли! Я так рад! А-то связь прервалась, и я переживал, что вы не сможете найти дорогу! Мне без вас не справиться!
Под музыку въезжают Мыши на самокатах, наезжая на детей.
Леопольд: Мышата, как вам не стыдно! (забирает у Мышей самокаты). Ребята, вот видите: я же говорил, что эти мыши совсем распоясались!
Мышата: Ух, берегись, Леопольд! Леопольд, подлый трус! Не учи нас жить!
Воспитатель: Действительно, ребята, смотрите, какие мыши – безобразники! Вот бы их к нам в детский сад! Они бы у нас сразу правила выучили!
Леопольд: (обращаясь к воспитателю) А что у вас все ребята знают правила дорожного движения?
Воспитатель: Если не веришь, то проверь наших ребят!
Леопольд: А почему бы и нет?
Игра «Передай жезл»
Стоя в кругу, дети под музыку начинают передавать жезл друг другу по часовой стрелке. После окончания музыки, тот ребенок, у которого в руках оказался жезл, отгадывает загадку. После каждой загадки проводятся общеразвивающие упражнения.
Чтоб доехать безопасно
В транспорте наземном,
Ты держись всегда рукой
За трубу над головой
Ответ: (Поручень) И. п. – основная стойка
1 – стойка на носках, правая рука вверх
2 – и. п.
3 – стойка на носках, левая рука вверх
4 – и. п.
Этот дом – непростой!
Он хранит секрет большой:
Люди в доме не живут,
А авто сюда везут.
Ставит, дети, папа ваш
Свой автомобиль в?
Ответ: (Гараж)
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – присед, руки вверх, ладони соединить
2 – и. п.
За рулём, как часовой
Едет он по мостовой!
На педали нажимает,
Никогда он не зевает.
Дорожных правил он ценитель!
А зовут его?
Ответ: (Водитель)
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд
1 – полукруг руками вправо
2 – и. п.
3 – полукруг руками влево
4 – и. п.
Конь железный, непростой
Возит быстро нас с тобой.
И одет он в шины.
Что это?
Ответ: (Машина) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны согнуты перед собой
1 – 4 – круги руками вперёд
5 – 8 – круги руками назад
Перейти дорогу можно
Только очень осторожно!
Подходя к проезжей части,
Ты мой друг замедли ход
Впереди тебя встречает?
Ответ: (Пешеходный переход) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – поворот влево
2 – и. п.
3 – поворот вправо
4 – и. п.
Леопольд: Молодцы, ребята! А вы, мыши, учитесь! Ребята, я тут мышатам загадывал загадку, на которую они так и не смогли мне ответить, может, вы сможете отгадать её? Тогда слушайте внимательно.
Леопольд: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Леопольд: Мышата, а вы знаете кто такой регулировщик?
Мышата: Нет, не знаем.
Леопольд: Тогда внимание на экран (показ видеоролика про сигналы регулировщика)
Леопольд: А вы бы хотели побыть регулировщиком? Тогда сейчас я вам дам такую возможность!
Эстафета 1 «Регулировщик»
На другой стороне площадки возле ориентира находится стул, на котором разложены атрибуты регулировщика - кепка, жилет, жезл. По свистку первый участник команды должен добежать до стула надеть атрибуты, повернуться к команде лицом и поднять жезл вверх, затем снять атрибуты регулировщика и, вернувшись в команду, передать эстафету следующему участнику своей команды.
Леопольд: Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.
Мышата: А можно мы отгадаем?
Леопольд: Хорошо, слушайте внимательно.
«У дороги он стоит,
Ничего не говорит.
На нем рисунок не простой:
Помогает нам с тобой
Правила не нарушать!
И аварий избежать!» (дорожный знак)
Леопольд: Ребята, у меня есть дорожные знаки, которые должен знать каждый пешеход. Посмотрим? (Леопольд берет коробку, в которой дорожные знаки лежат в виде отдельных элементов)
Леопольд: Кажется, я знаю, кто это сделал! Ух, эти проказники (грозит мышам) все разобрали на мелкие детали! Что же теперь делать? Как же тут теперь разобраться, что это были за знаки? (дети предлагают собрать знаки)
Эстафета 3 «Собери знак»
На другой стороне площадки возле ориентира находятся детали дорожного знака. По сигналу первый участник команды должен добежать до ориентира взять одну из деталей и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику своей команды, после того как все детали будут перенесены, участникам команды предстоит собрать изображение знака согласно алгоритму.
Леопольд: Какие вы молодцы! Вы в очередной раз удивили меня! Ребята, обратите внимание: какие вы знаки собрали? И что они обозначают? Мышата, а вы запомнили, что обозначают эти знаки?
Леопольд: А вот сейчас и проверим! Расставьте знаки к каждому переходу (Мышата расставляют знаки неправильно, а дети исправляют).
А теперь, чтобы Мышата запомнили знаки, проведем их по улице, соблюдая правила дорожного движения.
Эстафета 4 «Путь домой»
По сигналу первый ребёнок переводит Мышонка по всем пешеходным переходам согласно правилам. Необходимо преодолеть подземный пешеходный переход (пролезть под дугой, затем перейти по пешеходному переходу (пройти по дорожной разметке, посмотрев сначала налево, потом направо и еще раз налево, после пройти по надземному пешеходному переходу (пробежать по гимнастической скамейке, и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику своей команды.
Леопольд: Надеюсь, теперь вы раз и навсегда запомните правила дорожного движения и будете их соблюдать!
Мышата: Да, спасибо ребята! Теперь мы обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!
Леопольд:
За помощь, ребята,
вас благодарю.
И эти подарки я вам дарю.
Чтоб запомнили вы навсегда –
Без правил дорожных прожить нам нельзя!
(Леопольд дарит детям световозвращатели)
Леопольд:
Есть у нас еще забота:
Всем на память сделать фото!