Лариса Барсукова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «На помощь к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
обучающая - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
развивающая – развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД;
воспитывающая - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „На помощь к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Винни - Пух»
- Темочки
Материал для занятия : игрушка Винни-Пух, воздушный шарик, макет светофора, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, разрезные картинки транспорта, автобус из стульев, руль, кепка для водителя.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Вос-ль: Молодцы! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел воздушный шарик! Интересно, от кого? Да, это письмо от Винни-Пуха!
«Дорогие малыши! Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь. Помогите, пожалуйста! Винни-Пух»
Вос-ль: Поможем Винни-Пуху?
Вос-ль: Ну что же, отправляемся с вами на помощь Винни-Пуху!
Ребята, у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный" (разрезные картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи и автобуса)
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Вос-ль: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Винни-Пуху? Почему (ответы детей).
А на каком транспорте мы с вами сейчас поедем?
Д: На автобусе.
Вос-ль: Правильно! Ребята, смотрите, а вот автобусная остановка и нас ждет автобус!
Вос-ль: Прежде чем ехать на автобусе, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в автобусе?
В: Бегать в автобусе можно?
Д: Нет.
В: Кричать можно?
Д: Нет.
В: Ездить без взрослых можно?
Д: Нет.
В: Мешать водителю можно?
Д: Нет.
В: Одним словом, как нужно вести себя в автобусе?
Д: Хорошо.
(дети садятся, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Вос-ль: Водителем автобуса будет Миша. А мы садимся в автобус. Мы пассажиры. Настроение у нас хорошее.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –
«сигналим».)
Вос-ль: Стоп машина! А почему мы остановились? Знак, какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его (беседуем о знаке «Пешеходный переход»)
Переходить дорогу мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак «Пешеходный переход»; пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как «зебра».
Переходим на противоположную сторону. А около светофора сидит Винни Пух.
Вос-ль: Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Винни Пуха на руки. Давайте расскажем Винни Пуху как правильно переходить дорогу, и для чего нужен светофор.
Вос-ль: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!
Красный – стой
Жёлтый – жди
А, зелёный – иди.
Вос-ль: Ребята, Винни Пух мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель, в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают (стоят, зеленый бегут по кругу.
Вос-ль: Молодцы!
В: Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
В: На каком транспорте мы поехали на помощь к Винни Пуху?
Д: На автобусе
В: Скажите мне, где нужно переходить дорогу?
Д: По пешеходному переходу. Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.
В: Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Д: Нет. Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.
В: Какие огоньки есть у светофора?
- На какой огонек можно переходить дорогу? (зелёный)
- Что нужно делать на красный огонек светофора? (стоять)
Вос-ль: Ну что же Винни Пуху пора собираться домой, ребята, он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Винни-Пух говорит нам спасибо и дарит вам угощенье.
Вос-ль: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно.
Спасибо, до свидания.