Шайтор Ирина
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Ознакомление с природным явлением.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания о явлениях природы.
2. Познакомить с новым природным явлением - Радугой.
3. Учить запоминать последовательность расположения цветов в радуге.
4. Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.
5. Продолжать учить внимательно слушать сказку, и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
6. Воспитывать аккуратность при использовании акварельных красок.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Что такое радуга?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: бумага и краски для рисования, мультимедийный продукт (презентация) «Что такое радуга?», карточки с изображением явлений природы и предметов рукотворного мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какие природные явления Вы знаете? (ответы детей)
- Природа - это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного. Наша группа называется «РАДУГА».
- А Вы хотите узнать, что такое радуга?
Просмотр мультимедийного продукта «Радуга».
Физминутка «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, нарисовать над головой полукруг
Над деревьями, руки поднять вверх над головой
Домами, руки расположены над крышей,
И над морем, сделать волну рукой
И немножко надо мной. дотронуться до головы
- Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
- Дети, как вы думаете, к какому миру относится радуга (природному или рукотворному).
- Почему, так говорят «природное явление»? (ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.)
Игровое задание
Дети находят картинки с природными явлениями и распределяют их по коробочкам (природный мир и рукотворный мир).
- Послушайте сказку и узнаете, почему цвета радуги расположены в определенном порядке.
Сказка о радуге
В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!».
У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым!» Все цвета посмотрели друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. «А давайте поменяемся местами!» - предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось.
Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.
Музыкальная игра «Радуга»
Л. Гусева, Л. Тутукина.
Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги.
Радуга, радуга, радуга, радуга
Радуга, радуга ты нам покажись / дети идут по кругу.
Радуга, радуга, радуга, радуга
Радуга, радуга с нами подружись.
Посмотрите / вытягивают ладошкой вверх левую руку
Вот какая / вытягивают правую руку
Наша радуга большая / описывают руками полукруг
Назовём скорее все её цвета / показывают руками
воображаемую лесенку.
Красный / дети говорят эти слова без музыки
Оранжевый / и хлопают в ладоши.
Жёлтый / Водящий ходит по кругу и машет султанчиком.
Зелёный
Голубой
Синий
Фиолетовый.
Водящий проводит султанчиком между двумя детьми. Выбранные дети под музыку должны с разных сторон обежать круг и забрать султанчик у водящего. Кто первый заберёт султанчик, тот становится водящим.
- А теперь, давайте возьмем краски и нарисуем радугу.
Дети под спокойную музыку рисуют радугу.
Итог
- Вы все очень старались. Молодцы!
- Вы запомнили порядок цветов?
- Когда появляется радуга на небе?
- Почему она появляется?
- У кого получилась самая большая радуга?
- У кого самая яркая?