Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое радуга?»

Шайтор Ирина
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Ознакомление с природным явлением.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания о явлениях природы.

2. Познакомить с новым природным явлением - Радугой.

3. Учить запоминать последовательность расположения цветов в радуге.

4. Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

5. Продолжать учить внимательно слушать сказку, и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

6. Воспитывать аккуратность при использовании акварельных красок.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Что такое радуга?“» размещена в разделах

Материалы: бумага и краски для рисования, мультимедийный продукт (презентация) «Что такое радуга?», карточки с изображением явлений природы и предметов рукотворного мира.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, какие природные явления Вы знаете? (ответы детей)

- Природа - это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного. Наша группа называется «РАДУГА».

- А Вы хотите узнать, что такое радуга?

Просмотр мультимедийного продукта «Радуга».

Физминутка «Радуга»

Гляньте: радуга над нами, нарисовать над головой полукруг

Над деревьями, руки поднять вверх над головой

Домами, руки расположены над крышей,

И над морем, сделать волну рукой

И немножко надо мной. дотронуться до головы

- Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

- Дети, как вы думаете, к какому миру относится радуга (природному или рукотворному).

- Почему, так говорят «природное явление»? (ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.)

Игровое задание

Дети находят картинки с природными явлениями и распределяют их по коробочкам (природный мир и рукотворный мир).

- Послушайте сказку и узнаете, почему цвета радуги расположены в определенном порядке.

Сказка о радуге

В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!».

У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым!» Все цвета посмотрели друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. «А давайте поменяемся местами!» - предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось.

Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.

Музыкальная игра «Радуга»

Л. Гусева, Л. Тутукина.

Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги.

Радуга, радуга, радуга, радуга

Радуга, радуга ты нам покажись / дети идут по кругу.

Радуга, радуга, радуга, радуга

Радуга, радуга с нами подружись.

Посмотрите / вытягивают ладошкой вверх левую руку

Вот какая / вытягивают правую руку

Наша радуга большая / описывают руками полукруг

Назовём скорее все её цвета / показывают руками

воображаемую лесенку.

Красный / дети говорят эти слова без музыки

Оранжевый / и хлопают в ладоши.

Жёлтый / Водящий ходит по кругу и машет султанчиком.

Зелёный

Голубой

Синий

Фиолетовый.

Водящий проводит султанчиком между двумя детьми. Выбранные дети под музыку должны с разных сторон обежать круг и забрать султанчик у водящего. Кто первый заберёт султанчик, тот становится водящим.

- А теперь, давайте возьмем краски и нарисуем радугу.

Дети под спокойную музыку рисуют радугу.

Итог

- Вы все очень старались. Молодцы!

- Вы запомнили порядок цветов?

- Когда появляется радуга на небе?

- Почему она появляется?

- У кого получилась самая большая радуга?

- У кого самая яркая?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое радуга?»
Опубликовано: 23 января 2020 в 00:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое радуга?»» (включая файлы) размещена пользователем Шайтор Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД