Папки-передвижки

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве»

Эльвира Казьмина
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

«В солнечном царстве, космическом государстве»

Проект для дошкольников 4 – 6 лет

Цели: расширить представление детей об окружающем мире, о космосе,

воспитывать умение слушать взрослых.

Материал подготовили: Саитова Л. В. – научно-познавательный материал

Казьмина Э. И. – музыкально-поэтический сценарий

1. История развития космонавтики

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики „В солнечном царстве, космическом государстве“» размещена в разделах

12 апреля – день космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Высоко в космическом пространстве стыкуются космические аппараты. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты.

Стихотворение (читают дети старшей группы)

В детстве многие мечтали в звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы, реки, горы и моря,

Глянуть в умные приборы – доказать – живу незря!

Полетать по звёздной черни, осмотреть леса, .моря,

Не наврал ли нам Коперник, что вращается Земля?

Космонавты, вон, летают, возвращаются назад,

Все «героя» получают – ходят, звёздами блестят!

А вот я не понимаю, почему я не герой? –

Так же как они летаю – я ведь парень боевой!

Круглый год: весной, зимою в космосе летаю я,

А космический корабль мой называется ЗЕМЛЯ!

Песня «Давайте помечтаем» исполняет старшая группа

Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике.

Русский учёный Циолковский Константин Эдуардович - один из первых задумался о полёте в космос. Детство у будущего учё ного сначала было как у всех детей: ему нравилось лазать по деревьям, забирался на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного паждения. Но после инфекционной болезни он потерял слух. Он много стал читать и изобретать, что уже изобрели, но сам: токарный станок, ветряную мельницу, парусные тележки-самоходы.

Он мечтал о космосе. Читал книги по физике, химии, астрономии, математике. Отец понимал, что в школе его сыне сможет учиться из-за глухоты. И мальчика отправляет в Москву, где мальчик снимает угол и с утра до вечера сидит в библиотеке. Отец присылал мальчику деньки, а тот питался хлебом и чае, чтобы покупать книги и материалы для опытов. Его труды не ценили, но молодой Циолковский писал книги и делал расчёты. Мы удивляемся, что он не учился в школе, не имел учёной степени, жил в Калуге в деревянном доме, а стал гордостью России, великим учёным и одним из отцов космоса.

Все его заветные мечты воплотил Сергей Павлович Королёв.

4 октября 1957 года началась новая эра освоения космоса. Был запущен первый искусственный спутник Земли. Он представлял собой блестящий шар из алюминевых сплавов, диаметром 58 см и весом 83 кг, у него были двухметровые усы-антенны. Его скорость была огромной – за полтора часа он облетел весь земной шар, а за сутки сделал 15 оборотов.

Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни служат для теле- и радиосвязи, другие стали научными центрами.

Первыми путешественниками в космос были собаки живых существами, проложившими Дорогу в космос. Почему собаки? Они не капризны, быстро привыкают к людям. Первый отряд насчитывал 32 собаки, которых собрали по дворам. Медики считали, что дворняшки с песвых дней бррятся за выживание. Надеясь, что они станут героями газет и журналов, выбирали красивых с умными мордочками. Их тренировали на вибростенде, в барокамере, центрифуге. Для полёта сделали герметичную кабину в носовой части ракеты. Первый полет состоялся 22 июня 1951 года. Через год собакам стали шить скафандры в виде мешка. Разработали тарелку, чтобы вернуться из космоса. Первыми совершили мягкую посадку космические путешественники Белка и Стрелка. В их в компании были белые и серые мыши. Было видно, что делали собаки: они кувыркались в невесомости, лаяли, но не пугались. Могли находиться без движения в снаряжении, которое записывало, как у н их бьётся сердце, как они дышат как работает мозг. Белка и стрелка стали всеобщими любимицами, их возили по детским садам и школам.

Так, было решено готовить в космос людей. Некоторые считали, что лететь должны инженеры, но выбрали лётчиков истребителей, потому что они летают на большой высоте в специальных костюмах, переносят нагрузки, прыгают с парашютом, умеют держать связь с командными пунктами. Лётчики - находчивые, смелые, дисциплинированные, хорошо управляют самолётом.

Требования военных врачей были следующими:

космонавт должен обладать здоровьем с двойным запасом прочности.

- космонавт сам должен иметь желание заниматься новым и опасным делом

- космонавт должен пройти по возрасту: 25-30 лет, иметь средний рост 165-170 см и вес не больше 70 кг. Отбирали очень строго. Из 20 человек выбрали несколько. Им устроили экзамен и отобрали 6 человек, среди них был Юрий Алексеевич Гагарин. Все прилетели на космодром и утвердили Гагарина. Кто летит узнали только за два дня до полёта. В ночь на 12 апреля не спал никто, кроме космонавтов. В 3 часа проверили все системы корабля «Восток». Ночью ракету освещали мощные прожектора. В 5.30 был подъём у космонавтов, зарядка, завтрак, медицинский осмотр. В 6.00 Государственная комиссия подтвердила, что первым в космос полетит Юрий Гагарин.

Стоял солнечный, тёплый день, в степи цвели тюльпаны.

Ракета ослепительно сверкала на солнце. Отвели 2 минуты, чтобы попрощаться, но прошло 10. В это время заправляют ракету топливом и она начинает окутываться снежной шубой. Проверяют аппаратуру, электропитание. Площадка опустела. Знаменитое слово Гагарина «Поехали!» Ракета, поднимаясь вверг с лавиной огня, стремительно уходит вверх:

«Дорога к звёздам открыта!»

Стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Песня «Звёздная встреча» (исполняет старшая группа)

2. Солнце – источник тепла и света

Наша Галактика состоит из скопления звёзд и называется Млечный Путь. Солнце – ближайшая к нам звезда, хотя расстояние до него довольно большое – 150 млн км. Это самая яркая и самая большая звезда в нашей галактике. Это звезда, которая дала начало всему живому. Вокруг него вращаются планеты, карликовые планеты, спутники и метеориты и космическая пыль.

Солнце возникло 5 млрд лет тому назад. Представляет собой сферический, раскалённый плазменный шар. По размеру больше Земли в 100 раз! Имеет массу больше Земли в 300 тыс. раз. Температура Солнца – 5000 градусов! Из глубины солнца вырывается расскалённый газ.

Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца идёт свет и тепло. Если бы солнце остыло – Земля погрузиться в темноту, погибло бы всё живое.

- Что вы ощущаете, когда закрываете глаза и поворачиваете лицо к солнцу?.

- Можно ли на него смотреть?.

Солнце – это раскалённое шарообразное тело Это самая близкая к Земле звезда. Если что либо расскалить – оно будет излучать свет. Солнце светит очень сильно. Его свет доходит до земли., поэтому днём на так светло и тепло. Солнце очень далеко от Земли – на расстоянии 150 млн киллометров.

Свет от солнца имеет самую большую скорость: Земли он достигает за 8 минут и 19 секунд! Также солнце отдаёт своё тепло другим планетам. В солнечной системе их 8, все они вращаются на своих орбитах.

3. Планеты солнечной системы

Солнечная система - это планетная система, которая состоит из восьми планет: 4-х внутренних земной группы и 4-х внешних, которых называют газовые гиганты.

- Скажите, как называются эти планеты?

Дети хором читают стихотворение А. Хайта:

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Все планеты подружились,

В хороводе закружились.

Планетарный шлём привет

Жителям других планет!

Планеты образуют группы: к внутренней группе относятся Земля, Меркурий, Венера и Марс - все они состоят из песка и металлов. Внешние планеты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и гелия.

Размеры планет Солнечной системы различаются : газовые гиганты крупнее, чем планеты земной группы.

Меркурий – это самая маленькая планета, находится ближе всех к солнцу. У него нет спутников. Поверхность изрыта впадинами от ударов метеоритов. У него нет атмосферы, которая бы защищала от солнца – поэтому днём там 440 градусов. Тепло тоже не сохраняется – поэтому температура ночью минус 180 градусов. Атмосфера его состоит из газа гелия – его раздувает солнечный ветер Эта планета медленно вращается вокруг своей оси – поэтому сутки там равны 176 земным. Зато оборот вокруг солнца Меркурий совершает за 88 дней – быстрее солнца! А меркурианские сутки тянутся почти полгода! Очень медленно вращается Меркурий по сравнению со скоростью Земли.

Венера – вторая по близости к солнцу планета солнечной системы. Она немного меньше земли. Спутников у неё нет. Атмосфера состоит из углекислого газа с примесями азота и кислорода. Давление воздуха на планете больше земного в 35 раз. Так как она находиться очень близко к солнцу – её называют самой «горячей планетой». Венера – одна из самых ярких небесных тел после солнца и Луны.

Земля – единственная планета в солнечной галактике, где есть жизнь. Её размер больше среди планет внутренней группы. Возраст Земли около 4,5 млрд лет, но жизнь на ней появилась не сразу. Атмосфера Земли отличается от атмосфер других планет: в ней есть кислород, углекислый газ, водяной пар и азот. Озоновый слой и магнитное поле Земли в свою очередь, защищают Землю от солнечной и космической радиации.

Из-за углекислого газа, на Земле бывает парниковый эффект - днем жарко, ночью холодно, Огромную часть Земли занимает вода – океаны, остальная часть - это большие континенты и острова.

Стихотворение «Планета Земля» (Я. Аким) читают старшие

Есть одна планета-сад Лишь на ней одной цветут

В этом космосе холодном. Ландыши в трыве зелёной,

Только здесь леса шумят, И стрекозы только тут

Птиц скликая перелётных. В речку смотрят удивлённо (Я. Аким)

Песня «Планета – это дом» (исполняет гостья)

Луна – единственный спутник Земли, самый большой из спутников земной группы. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём температура +120 градусов, ночью –170. Мы видимтолько ту часть, на которую падают солнечные лучи, поэтому с Земли она то круглая, то, как будто сыр «обгрызанный мышками»

Стихотворение «Луна» Р. Алдониной

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Марс – седьмая по размеру планета в солнечной системе. Её называют «Красной» из-за ржавчины на поверхности. У него есть два спутника. От Солнца Марс расположен дальше – поэтому там холодно и поверхность покрыта ледяными шапками и замёрзшими реками. Поверхность состоит из гор, пустыней и долин. У самой высокой горы - Олимп- высота 27 км! Есть и самое глубокая впадина – каньон огромной длины: как от одного города до другого!

Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы : тяжелее Земли в 318 раз, в 2,5 раза больше, чем все планеты нашей системы. По своему составу он напоминает солнце – тоже излучает огромное количество тепла. Чтобы стать звездой – должен стать в 70 – 80 раз тяжелее. у Юпитера 63 спутника. Один из спутников – Ганимед – самый крупный в солнечной системе, даже больше Меркурия.

Сатурн – вторая по размеру планета солнечной системы. Отличается от других своими кольцами, которые состоят из ледяных цастиц, горных пород и пыли. По своему составу напоминает Юпитер, но по плотности легче воды. Атмосфера из плотного слоя тумана выглядит спокойной. Но иногда скорость ветра 1800 км в час! У Сатурна 62 спутника.

Стихотворение «Сатурн» Р. Алдониной (ведущая)

У каждой планеты есть что-то своё, Оно не сплошное, из разных полос.

Что ярче всего отличает её. Учёные вот как решили вопрос

Сатурн непременно узнаешь в лицо – Когда-то давно там замёрзла вода,

Его окружает большое кольцо. И кольца Сатурна из снега и льда.

Уран – первая планета, обнаружили её с помощью телескопа. Единственная планета, которая вокруг солнца крутиться, «лёжа на боку». Состав планеты отличается от своих соседей-гигантов. На ней много льда. Температура минус 224 градуса! Его называют «ледяным гигантом» У Урана 27 спутников.

Нептун – самая удалённая от центра планета солнечной системы. Учёные рассчитали её положение, узнав что сна соседний Уран двигается по своей орбите, меняя своё движение. У Нептуна 13 спутников. Самый крупный - единственный вращается в обратном направлении. Самые быстрые ветра в солнечной системе на планете Нептун – 2200 км в час! По составу напоминает Уран, поэтому его называют «вторым ледяным гигантом». Нептун имеет внутренний источник тепла, излучая энергии больше, чем получает от солнца. Синий цвет атмосферы придают следы газа метана (этим газом мы пользуемся, когда включаем плиту для приготовления пищи)

Планета «Плутон», которую открыли последней настолько мала, что по сравнению со своими гигантскими соседями она кажется просто точка. Её отказываются включать в парад планет.

Цепочка загадок для детей на тему «Космос» (доскажи словечко)

1. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём умный дядя (астроном)

3. Астроном – он звездочёт – знает всё наперечёт.

Только лучше звёзд видна в небе полная… (луна)

4. До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

5. У ракеты есть «водитель» - невесомости любитель,

По-английски – «астронавт», а по- русски - (космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете, вспоминая всё на свете,

На орбите, как на зло появилось (НЛО)

7. НЛО летит к соседу из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет злой зелёный… (гуманоид)

8. Гуманоид с карса сбился, в трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету – не поможет скорость (света)

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам, а хвостом летит (комета)

10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела,

Видит – в космосе нора – это чёрная (дыра)

11. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята,

Но наш смелый зведолёт продолжает свой… (полёт)

12. Звездолёт – стальная птица, быстро-быстро к цели мчится –

Познаёт на практике звёздные (Галактики)

13. А Галактики летят в рассыпную как хотят –

Очень здоровенная наша вся ВСЕЛЕННАЯ!

Игровая программа

группы делятся на две команды «Звезда»- средняя и «Ракета» - старшая

«Звезда» : Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

«Ракета» : Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

«Звезда» : Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

«Ракета» : Очень дружно мы живём, смелых в космос мы возьмём!

Разминка

Мы летели над землёй

Брали всех гостей с собой

Мы кометы рассмотрели,

На луне мы посидели.

А теперь пойдём к ракете

Заходите-ка все дети.

Мы моторы заведём

И на Землю попадём!

Раз-два-три летит ракета,

Три-четыре – звездолёт.

До свидания, планета,

Мы отправились в полёт!

Чтоб добраться до луны,

Быть мы дружными должны.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Раз-два - стоит ракета,

Три-четыре – скоро взлёт

Чтобы долететь до солнца,

Космонавту нужен год.

Но в дороге нам не страшно,

Каждый ведь к нас атлет!

Пролетая над Землёю,

Ей передаём привет!

Игра с обручами (повторяется 2-3 раза)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Игра «Прыг-скок»

Давайте проверим вашу игровую, прыговую, скаковую энергию и космическую внимательность!

Если я крикну: «Прыг», то вы подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь:

«Скок». А если я крикну: «Скок» -то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Собери пазлы «Солнечая система»

Игра «Собери ракету»

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берём,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня -_космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнение начнём!

Игра «Кто больше соберёт звезд»

Воспитатель разбрасывает звёздочки красного (жёлтого) и синего цвета, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Пластический этюд под песню «Земля в иллюминаторе»

Ребята наш город носит имя первого создателя ракет и спутников- Сергея Павловича Королёва. О нашем городе написаны песни и стихи.

Песня «Космонавты» (средняя группа)

Стихотворение «Ода городу Королёву» (старшая группа)

Королёв – столица космоса,

Будешь славен ты всегда,

Первый спутник звонким голосом

Слышен людям сквозь года.

От первых цехов и заводов

Дорога легла в Байконур.

Отсюда любимец народов

Гагарин в бессмертье шагнул.

Проспекты твои величавы,

Им вечно, как солнцу сиять.

И русской космической славы

Теперь никому не отнять!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новый год в сладком царстве — государстве» для подготовительной группы Дети входят в зал цепочкой под песню «Новый год» (запись). ВЕДУЩИЙ: -Уважаемые гости, дорогие дети! Сегодня самый лучший.

«Приключения в детском царстве-морском государстве». Праздник середины лета "Приключения в детском царстве -морском государстве" Праздник середины лета. Ведущая: Светит солнышко всё ярче. Нам становится всё жарче.

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно - практический По количеству участников: групповой.

Фотоотчет о проекте «В тыквенном царстве-государстве»Фотоотчет о проекте «В тыквенном царстве-государстве» Фотоотчет по проекту «В тыквенном царстве-государстве» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМН, 2017-2018 учебный год.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект НОД по ООМ детей дошкольного возраста «В водном царстве, прибрежном государстве Водопада Падун» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста «В водном царстве, прибрежном государстве Водопада Падун».

Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве Пояснительная записка. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки.

Музыкальное развлечение «В тридевятом царстве, в музыкальном государстве» Задачи. 1. Совершенствовать всестороннем развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства. 2. Развивать творческую.

Сценарий спортивного мероприятия посвященного Дню космонавтики «В здоровом теле — здоровый дух!» «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель: Организация здорового и активного досуга воспитанников. Задачи: 1. Привлечение учащихся к систематическим.

Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, в морозном государстве» (подготовительная группа) Сценарий Новогоднего утренника. Подготовительная группа. Действующие лица: Взрослые: Снегурочка, Кикимора, Дед Мороз Дети: Белоснежка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве»
Опубликовано: 9 января 2018 в 23:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД