Татьяна Васильевна Секалина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Вкусное лекарство для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Воспитатель ГБДОУ д/с № 72
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Секалина Татьяна Васильевна
Тема «Вкусное лекарство для Маши»
Название «Вариативные формы и модели поддержки детской инициативы детей в детском саду».
Возрастная группа: подготовительная
Дата 09.02.2018
Технологии:
проблемного обучения
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Вкусное лекарство для Маши“» размещена в разделах
экспериментирование
здоровьеcберегающие
ИКТ
игровые
Программное содержание:
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, инициативности, самостоятельности ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
- обучающие задачи:
познакомить детей со способами получения сока, приготовления пюре, фруктового салата в домашних условиях;
дать понятие ценности значения витаминов в нашей жизни;
способствовать формированию навыка безопасного обращения с кухонными принадлежностями и столовыми приборами;
- развивающие задачи :
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать трудовые навыки;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- воспитательные задачи:
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
воспитывать ценностное отношение к здоровью, становление ценностей здорового образа жизни.
принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызвать желание помочь человеку, попавшему в беду. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.
- речевые задачи:
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря — ввести в словарь детей существительные : соковыжималка, толкушка, терка;
Развивать умение употреблять глаголы – перетирать, выжимать, давить, резать, перемешивать, переливать;
Развивать умение детей отвечать на вопрос полным предложением;
Обогащать активный словарь, в том числе за счёт рассказов об участии в экспериментировании, комментирования своих действий в процессе деятельности;
Развивать связную речь, умение рассуждать;
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Материалы и оборудование: С/р игра «Семья», 5 столов, ножи из разных материалов, разделочные доски, миски, розетка для пюре, салатник, стаканы, соковыжималки, толкушки, терка, поднос, воронка, градусник, телефон, фартуки, головные уборы, маски, ИКТ (видеозвонок доктору, холодильник с различными продуктами, аптечка, фрукты, алгоритмы приготовления блюд, алгоритм «Безопасность».
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
До НОД: С/р игры – «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин». Д / и – «Отгадай, что за фрукт», «Найди пару» (фрукт и витамин, «Хорошо, плохо», «Какая, какой, какое». Н/п игры «Аскорбинка и ее друзья», «Кислое, сладкое, горькое». Беседа по технике безопасного обращения с кухонными принадлежностями. Чтение художественной литературы – Д. Родари «Чиполино».
После НОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством с/р игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До НОД: Консультация «Профилактика простудных заболеваний». Закреплять навыки правильного обращения со столовыми приборами во время еды (нож, вилка).
После НОД: Предложить родителям в выходные дни вместе с детьми приготовить полезные и вкусные блюда из фруктов и овощей.
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения в игровую ситуацию (мотивация, формулировка проблемы)
Воспитатель с детьми играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Воспитатель создает проблемную ситуацию «заболела Маша» (кукла). В ходе игры воспитатель гримирует куклу: красные щечки, кукла капризничает. Дети обращаю внимание на куклу Машу и пытаются выяснить, что с ней произошло (проблемная ситуация).
Д: Варианты ответов: у Маши плохое настроение, она хочет пить, ей грустно, она хочет играть, заболела и т. д.
Дети выясняют, что кукла заболела.
В: Если Маша заболела, что нужно сделать?
Д: Варианты ответов: выяснить, что болит, поставить градусник, позвонить доктору, вызвать доктора на дом и т. д.
Воспитатель спрашивает, у ребят кто поставит градусник кукле и измерит температуру. Воспитатель с детьми выясняют, что температура не очень высокая и нужно позвонить доктору, чтобы узнать, как помочь кукле.
Воспитатель: Какой номер нам нужно набрать?
Д: Нам нужно набрать номер 112 или 03.
В: Кто сможет поговорить с доктором? (презентация - видеозвонок).
Р: Здравствуйте, доктор. У нас заболела Маша, она кашляет, у нее температура и красное лицо. Скажите, пожалуйста, как нам ее вылечить?
Доктор: (видео) : Здравствуйте, ребята. Ничего страшного, температура невысокая. Я рекомендую обильное теплое питье, и кушать продукты, в которых содержится много витаминов. Но, если завтра температура не спадет, то вызывайте доктора на дом. Поправляйтесь, до свидания.
Д: Спасибо, до свидания.
В: Ребята, доктор сказал, что нужно кушать продукты, в которых много витаминов. В каких продуктах есть витамины?
Д: Во фруктах и овощах.
Воспитатель: А где мы их можем взять?
Дети: На рынке, в магазине, в холодильнике.
В: Хорошо, давайте посмотрим, что у нас в холодильнике есть из витаминов.
Воспитатель с детьми проходят к «холодильнику» ( просмотр презентации: холодильник, на полках которого различные продукты) и называют продукты, в которых содержатся нужные нам витамины.
В: Мы отобрали с вами мандарин, апельсин, яблоко, грушу, банан и лимон. Что из этих фруктов мы можем приготовить нашей Маше?
2. Процесс целеполагания (постановка цели, выдвижение гипотез)
Д: Из апельсина и мандарина можно приготовить сок.
Дети выдвигают предположения, как получить сок (можно соковыжималкой)
Из яблока и груши получится вкусный и полезный фруктовый салат.
Дети выдвигают предположения, как приготовить салат (нужно фрукты порезать на кусочки ножом).
Дети выдвигают предположения как из банана приготовить пюре (нужно давить толкушкой, протереть через ситечко)
В: Предлагаю приготовить сок, пюре и фруктовый салат. Сколько блюд мы приготовим?
Д: Мы приготовим три блюда.
В: У нас только 3 блюда, а нас 6. Как быть?
Д: Сначала девочки, потом мальчики, по считалочке, в парах.
В: Предлагаю работать в парах, вы быстрее приготовите для Маши витаминные блюда. Вы не против?
Д: Да.
В: Как вы думаете, прежде чем заняться приготовлением наших витаминных блюд, что нам нужно сделать?
Д: Надеть фартуки и помыть руки. Нужно помыть фрукты. Приготовить необходимую посуду.
В: Предлагаю пройти на кухню. Прежде чем приступить к приготовлению блюд, подумайте, посоветуйтесь кто, что из вас будет готовить. Рассмотрите схемы-подсказки, которые помогут вам приготовить нужное блюдо и приготовьте необходимую посуду.
Для изготовления пюре приготовили схему-подсказку, пластмассовую терку, толкушку, фрукт, пустая миска.
Салата - схему-подсказку, разделочные доски, ножи, салатник, фрукты.
Сока - схему-подсказку, соковыжималку, пустой стакан, фрукты.
Я уже приготовила для вас фрукты – помыла, почистила. Осталось надеть фартуки, помыть руки, приготовить необходимую посуду.
Ребята готовят рабочие места для приготовления выбранных ими блюд. Так же на столах лежат салфетки (влажные, бумажные).
В: Рабочие места вы подготовили, а пальчики нет. Предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты
(Сжимают и разжимают пальцы.
Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)
Знают взрослые и дети:
Много фруктов
есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Перед началом приготовления воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности.
В: Ребята, давайте вспомним правила обращения с ножом, посудой.
Д: Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.
Нельзя ходить с ножом по группе.
Если сок фрукта попал в глаза, нужно сразу промыть глаза водой.
Если поранился, сразу обработать рану перекисью.
В: Я очень надеюсь, что вы будете очень аккуратны и внимательны. Если у вас нет ко мне вопросов, я предлагаю начать приготовление ваших блюд.
3. Процесс осуществления деятельности (планирование и осуществление работы
Вместе с воспитателем дети готовят свои блюда. Во время совместной деятельности воспитатель интересуется, помогают ли они друг другу, нравится ли им их занятие. При необходимости воспитатель предлагает свою помощь.
В ходе рабочего процесса (работы, приготовления, воспитатель задает детям вопросы, обращая внимание на то, чтобы дети отвечали на них полным ответом.
В: Какое блюдо ты готовишь?
Что ты сейчас делаешь?
Если ты делаешь сок из мандарина, то сок какой?
А какие соки ты знаешь еще, из каких они фруктов?
Если ты делаешь пюре из банана, то пюре какое?
Какой твой любимый фрукт?.
4. Процесс формулирования выводов (соотнесение результата с поставленной целью)
После окончания приготовления блюд.
В: Как выдумаете, блюда, которые мы приготовили, понравятся Маше? Если она будет каждый день кушать фруктовый салат и пюре, пить сок, что произойдет?
Д: Маша поправится, перестанет болеть, будет здоровой.
В: Почему?
Д: Потому, что во фруктах есть витамины.
В: Наши полезные блюда готовы, что мы сейчас можем сделать?
Д: Нам нужно пойти к Маше и угостить ее.
В: Ребята, Маша болеет, и мы можем заразиться. Что же нам делать?
Д: Нам нужно надеть маски.
В: Какие вы догадливые, молодцы.
Дети снимают фартуки и шапочки. Все надевают маски.
Воспитатель и дети идут к Маше и угощают ее. Затем желают скорейшего выздоровления и выходят из комнаты.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Можем ли мы все оставить так, как есть?
Д: Нам нужно за собой все убрать.
5. Процесс рефлексии
В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что мы делали? Для чего мы это делали? Мы помогли Маше? Что больше всего вам понравилось?
Мне тоже понравилось играть с вами. Вы сами приготовили вкусные и полезные блюда. Я хочу подарить вам разделочные доски, чтобы вы дома могли тоже приготовить витаминное блюдо для ваших любимых мам и пап. Спасибо за увлекательную игру.