Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Вкусное лекарство для Маши»

Татьяна Васильевна Секалина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Вкусное лекарство для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Воспитатель ГБДОУ д/с № 72

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Секалина Татьяна Васильевна

Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Название «Вариативные формы и модели поддержки детской инициативы детей в детском саду».

Возрастная группа: подготовительная

Дата 09.02.2018

Технологии:

проблемного обучения

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Вкусное лекарство для Маши“» размещена в разделах

экспериментирование

здоровьеcберегающие

ИКТ

игровые

Программное содержание:

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, инициативности, самостоятельности ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обучающие задачи:

познакомить детей со способами получения сока, приготовления пюре, фруктового салата в домашних условиях;

дать понятие ценности значения витаминов в нашей жизни;

способствовать формированию навыка безопасного обращения с кухонными принадлежностями и столовыми приборами;

- развивающие задачи :

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать трудовые навыки;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- воспитательные задачи:

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

воспитывать ценностное отношение к здоровью, становление ценностей здорового образа жизни.

принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызвать желание помочь человеку, попавшему в беду. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.

- речевые задачи:

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря — ввести в словарь детей существительные : соковыжималка, толкушка, терка;

Развивать умение употреблять глаголы – перетирать, выжимать, давить, резать, перемешивать, переливать;

Развивать умение детей отвечать на вопрос полным предложением;

Обогащать активный словарь, в том числе за счёт рассказов об участии в экспериментировании, комментирования своих действий в процессе деятельности;

Развивать связную речь, умение рассуждать;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материалы и оборудование: С/р игра «Семья», 5 столов, ножи из разных материалов, разделочные доски, миски, розетка для пюре, салатник, стаканы, соковыжималки, толкушки, терка, поднос, воронка, градусник, телефон, фартуки, головные уборы, маски, ИКТ (видеозвонок доктору, холодильник с различными продуктами, аптечка, фрукты, алгоритмы приготовления блюд, алгоритм «Безопасность».

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

До НОД: С/р игры – «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин». Д / и – «Отгадай, что за фрукт», «Найди пару» (фрукт и витамин, «Хорошо, плохо», «Какая, какой, какое». Н/п игры «Аскорбинка и ее друзья», «Кислое, сладкое, горькое». Беседа по технике безопасного обращения с кухонными принадлежностями. Чтение художественной литературы – Д. Родари «Чиполино».

После НОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством с/р игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До НОД: Консультация «Профилактика простудных заболеваний». Закреплять навыки правильного обращения со столовыми приборами во время еды (нож, вилка).

После НОД: Предложить родителям в выходные дни вместе с детьми приготовить полезные и вкусные блюда из фруктов и овощей.

Содержание деятельности

1. Процесс вовлечения в игровую ситуацию (мотивация, формулировка проблемы)

Воспитатель с детьми играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Воспитатель создает проблемную ситуацию «заболела Маша» (кукла). В ходе игры воспитатель гримирует куклу: красные щечки, кукла капризничает. Дети обращаю внимание на куклу Машу и пытаются выяснить, что с ней произошло (проблемная ситуация).

Д: Варианты ответов: у Маши плохое настроение, она хочет пить, ей грустно, она хочет играть, заболела и т. д.

Дети выясняют, что кукла заболела.

В: Если Маша заболела, что нужно сделать?

Д: Варианты ответов: выяснить, что болит, поставить градусник, позвонить доктору, вызвать доктора на дом и т. д.

Воспитатель спрашивает, у ребят кто поставит градусник кукле и измерит температуру. Воспитатель с детьми выясняют, что температура не очень высокая и нужно позвонить доктору, чтобы узнать, как помочь кукле.

Воспитатель: Какой номер нам нужно набрать?

Д: Нам нужно набрать номер 112 или 03.

В: Кто сможет поговорить с доктором? (презентация - видеозвонок).

Р: Здравствуйте, доктор. У нас заболела Маша, она кашляет, у нее температура и красное лицо. Скажите, пожалуйста, как нам ее вылечить?

Доктор: (видео) : Здравствуйте, ребята. Ничего страшного, температура невысокая. Я рекомендую обильное теплое питье, и кушать продукты, в которых содержится много витаминов. Но, если завтра температура не спадет, то вызывайте доктора на дом. Поправляйтесь, до свидания.

Д: Спасибо, до свидания.

В: Ребята, доктор сказал, что нужно кушать продукты, в которых много витаминов. В каких продуктах есть витамины?

Д: Во фруктах и овощах.

Воспитатель: А где мы их можем взять?

Дети: На рынке, в магазине, в холодильнике.

В: Хорошо, давайте посмотрим, что у нас в холодильнике есть из витаминов.

Воспитатель с детьми проходят к «холодильнику» ( просмотр презентации: холодильник, на полках которого различные продукты) и называют продукты, в которых содержатся нужные нам витамины.

В: Мы отобрали с вами мандарин, апельсин, яблоко, грушу, банан и лимон. Что из этих фруктов мы можем приготовить нашей Маше?

2. Процесс целеполагания (постановка цели, выдвижение гипотез)

Д: Из апельсина и мандарина можно приготовить сок.

Дети выдвигают предположения, как получить сок (можно соковыжималкой)

Из яблока и груши получится вкусный и полезный фруктовый салат.

Дети выдвигают предположения, как приготовить салат (нужно фрукты порезать на кусочки ножом).

Дети выдвигают предположения как из банана приготовить пюре (нужно давить толкушкой, протереть через ситечко)

В: Предлагаю приготовить сок, пюре и фруктовый салат. Сколько блюд мы приготовим?

Д: Мы приготовим три блюда.

В: У нас только 3 блюда, а нас 6. Как быть?

Д: Сначала девочки, потом мальчики, по считалочке, в парах.

В: Предлагаю работать в парах, вы быстрее приготовите для Маши витаминные блюда. Вы не против?

Д: Да.

В: Как вы думаете, прежде чем заняться приготовлением наших витаминных блюд, что нам нужно сделать?

Д: Надеть фартуки и помыть руки. Нужно помыть фрукты. Приготовить необходимую посуду.

В: Предлагаю пройти на кухню. Прежде чем приступить к приготовлению блюд, подумайте, посоветуйтесь кто, что из вас будет готовить. Рассмотрите схемы-подсказки, которые помогут вам приготовить нужное блюдо и приготовьте необходимую посуду.

Для изготовления пюре приготовили схему-подсказку, пластмассовую терку, толкушку, фрукт, пустая миска.

Салата - схему-подсказку, разделочные доски, ножи, салатник, фрукты.

Сока - схему-подсказку, соковыжималку, пустой стакан, фрукты.

Я уже приготовила для вас фрукты – помыла, почистила. Осталось надеть фартуки, помыть руки, приготовить необходимую посуду.

Ребята готовят рабочие места для приготовления выбранных ими блюд. Так же на столах лежат салфетки (влажные, бумажные).

В: Рабочие места вы подготовили, а пальчики нет. Предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты

(Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)

Знают взрослые и дети:

Много фруктов

есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Перед началом приготовления воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности.

В: Ребята, давайте вспомним правила обращения с ножом, посудой.

Д: Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.

Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Нельзя ходить с ножом по группе.

Если сок фрукта попал в глаза, нужно сразу промыть глаза водой.

Если поранился, сразу обработать рану перекисью.

В: Я очень надеюсь, что вы будете очень аккуратны и внимательны. Если у вас нет ко мне вопросов, я предлагаю начать приготовление ваших блюд.

3. Процесс осуществления деятельности (планирование и осуществление работы

Вместе с воспитателем дети готовят свои блюда. Во время совместной деятельности воспитатель интересуется, помогают ли они друг другу, нравится ли им их занятие. При необходимости воспитатель предлагает свою помощь.

В ходе рабочего процесса (работы, приготовления, воспитатель задает детям вопросы, обращая внимание на то, чтобы дети отвечали на них полным ответом.

В: Какое блюдо ты готовишь?

Что ты сейчас делаешь?

Если ты делаешь сок из мандарина, то сок какой?

А какие соки ты знаешь еще, из каких они фруктов?

Если ты делаешь пюре из банана, то пюре какое?

Какой твой любимый фрукт?.

4. Процесс формулирования выводов (соотнесение результата с поставленной целью)

После окончания приготовления блюд.

В: Как выдумаете, блюда, которые мы приготовили, понравятся Маше? Если она будет каждый день кушать фруктовый салат и пюре, пить сок, что произойдет?

Д: Маша поправится, перестанет болеть, будет здоровой.

В: Почему?

Д: Потому, что во фруктах есть витамины.

В: Наши полезные блюда готовы, что мы сейчас можем сделать?

Д: Нам нужно пойти к Маше и угостить ее.

В: Ребята, Маша болеет, и мы можем заразиться. Что же нам делать?

Д: Нам нужно надеть маски.

В: Какие вы догадливые, молодцы.

Дети снимают фартуки и шапочки. Все надевают маски.

Воспитатель и дети идут к Маше и угощают ее. Затем желают скорейшего выздоровления и выходят из комнаты.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Можем ли мы все оставить так, как есть?

Д: Нам нужно за собой все убрать.

5. Процесс рефлексии

В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что мы делали? Для чего мы это делали? Мы помогли Маше? Что больше всего вам понравилось?

Мне тоже понравилось играть с вами. Вы сами приготовили вкусные и полезные блюда. Я хочу подарить вам разделочные доски, чтобы вы дома могли тоже приготовить витаминное блюдо для ваших любимых мам и пап. Спасибо за увлекательную игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Вкусное лекарство для Маши»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Вкусное лекарство для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Секалина (УИ 206723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД