МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей младшего возраста. Проект «Именины Домового» (6 фото)

Ксения Дмитриева
Патриотическое воспитание детей младшего возраста. Проект «Именины Домового»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине». В. А. Сухомлинский

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно.

Публикация «Патриотическое воспитание детей младшего возраста, Проект „Именины Домового“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Выбор темы патриотического воспитания обусловлен прежде всего возрастом детей, так как дети младшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к восприятию произведений устного народного творчества, к сказкам, сказочным персонажам. Для данного периода характерны наибольшая податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Тип проекта : краткосрочный с 8 по 10 февраля 2021 года.

Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать знания у детей о народных традициях, поверьях.

Задачи:

- продолжить знакомить с народной культурой (бытом русских людей, обычаями, традициями);

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости в процессе партнёрской деятельности;

- воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма;

-развивать активность детей в процессе двигательной деятельности (в подвижной игре);

- познакомить с новым видом нетрадиционного творчества- лепки из соленого теста и покраске его, побуждать детей украшать вылепленные предметы.

Предварительная работа:

- подбор тематической литературы,

- просмотр мультфильмов про Домовенка Кузю,

- оформление тематического уголка в группе,

- размещение информации о проекте и празднике для родителей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Виды работы:

- Чтение книг: Г. Александрова «Приключения домовенка Кузьки (сборник)», Братья Гримм «Домовые»

- Беседа – «Кто такой Домовой»;

- Игра мемо-парочки «Домовенок Кузя», сенсорные игры на сортировку.

- Подвижные игры «Уберись в избушке», «Я накрою Кузе стол»

- Просмотр мультфильмов «Домовенок Кузя»;

- Прослушивание песни «Человечки сундучные» Волшебники двора;

- Лепка: «Угощения для Кузи».

- Организация выставки совместных работ детей и родителей «Домовенок Кузя и обереги для дома»

- Итоговый досуг «Именины домового».

Конспект занятия на тему: «В гостях у домового».

Цель: Создать условие для развития познавательных процессов, патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому. Здоровья, счастья вам на долгие лета! Вот и собрались мы все вместе. Ведь не даром в народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Дидактическое упражнение «Улыбка доброты» Звучит спокойная музыка

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим добрым настроением. Ребята, посмотрите, какая у нас появилась волшебная свечка-фонарь. И чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и будем передавать друг другу улыбки и доброту, и ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим ручкам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас все занятие.

Ребята, сегодня предлагаю нам познакомиться с необычным жителем наших домов, о котором я много рассказывала, хотите познакомиться? Предлагаю присесть на лавочку.

Послушайте загадку:

Тихо стало, ночь приходит

И уснули все давно,

Но по дому кто-то бродит,

Хотя дома и темно.

Шевелит в углу поленьем

Половицами скрипит

Что-же это за явленье

Кто-же ночью там не спит

И куда исчезли ножик, ложки,

Кочерга с метлой,

Это всё конечно сделал

Хитрый добрый (домовой).

Воспитатель : Правильно – это домовой. Вы видите его? (ответы детей) Не показывается он нам. Ребята, домовой - это хозяин в доме, который помогает семье. Иногда вредничает, шалит как ребёнок. Пугает тех, кто не убирается дома и не заботится о животных. Сегодня не простой день, сегодня мы с вами пришли в гости – в красивый теремок домового. Домовой - значит водит дом, следит за его порядком. Ой, кто здесь нашалил и игрушки разбросал-домовой будет сердиться на нас и не придёт.

Подвижная игра: «Уберись в избушке». На полу разбросаны игрушки, которые нужно разложить в контейнеры.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы. Все убрали! А знаете, что Домового принято задабривать его, чтобы порадовать его, и чтобы он продолжал оберегать семью. Если мы с вами постараемся он обязательно появится, думаю нам надо задобрить его. Детки, предлагаю присесть. Присаживаются. Ой, что за музыка, и кто это поёт?

Домовенок появляется под музыку

Домовой :

Я, Кузя- Домовёнок,

Всех знаю вас с пелёнок

И очень всех люблю.

За всеми наблюдаю,

По именам всех знаю,

Капризных не терплю.

Чай, узнали вы меня. Кто я? Домовенок! А зовут меня Кузя. Задобрили вы меня-вот я и пришёл. Хочу проверить какой порядок у вас, нет ли мусора, убраны ли игрушки, слушаетесь ли старших?

Воспитатель : Конечно слушаемся, Кузенька!

Кузя вдруг грустит.

Воспитатель : Ребятки, а Кузя что-то загрустил. А почему?

Домовой : Порядок в избушке вы навели. Но вот угощения мне нет никакого!

Воспитатель : Да как же нет? Смотри сколько крупы мы для тебя приготовили! Ой, а крупа-то у нас вся перемешалась. Ребята, давайте разложим все по цветам!

Подвижная игра «Я накрою Кузе стол» (сортировка фасоли)

Домовой : Какие молодцы, разложили все. Задобрили домового! А теперь давайте сварим кашу!

Оркестр «Котята – поварята»

Домовой : Кашу сварили, а теперь давайте кашу – то и поедим!

Игра «Домовой»

Воспитатель : А еще, Кузя, у нас для тебя есть сладкие подарки! (дарит Домовому корзинку со сладостями)

Домовой : Ой, сундук- то мой где? Сундук со сказками украли!

Дети ищут сундук.

Домовой : Спасибо ребята, а сундук-то мой не простой, а волшебный.

Открывает сундук. Огоньки и мультик- сказка.

Домовой : Спасибо вам большое за чистоту, угощения и игры! Вот вам от меня подарки!

Прощается и уходит.

Для мероприятия были изготовлены: печка, фигура домового Кузи, костюм домового, магниты в технике декупаж для подарка детям.

Патриотическое воспитание детей младшего возраста. Проект «Именины Домового»
Фото «Именины Домового»
Патриотическое воспитание детей младшего возраста. Проект - фото
Фото №1 Сухомлинский Первые чувства гражданственности и патриотизма Фото №2 Доступны ли они малышам В современных условиях когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из актуальных проблем является Фото №3 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Фотоотчёт «Как мы отмечали именины Домового»Фотоотчёт «Как мы отмечали именины Домового» Откроем баночку варенья У Домового День Рождения! Печенье испечем в печи Заварим чай, достанем свечи! Цель Дать детям представление о праздновании.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей младшего возраста. Проект «Именины Домового»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей младшего возраста. Проект «Именины Домового»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД