Анастасия Черкасова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года. Весна».
Программное содержание: использование плана-схемы при составлении описательного рассказа.
Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «слова-родственники», «слово-корень». Учить находить слова-родственники в стихах.
Словарь: аукнула, откликнулся, проурчав, всполошилась, приосанился прозрачный, грянул, заворчав (с опорой на стихотворение Л. Аграчева «Ау!»)|
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: картины с изображением весенних пейзажей, план-схем! словесное дерево.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу картины с изображением весенний пейзажей
Какое время года изображено? Показывает детям план-схему: дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по плану-схеме:
- солнце (согревает, припекает, искрится, отражается в лужицах,
- небо (ясное, лазурное, белые облака, перистые облака,
- осадки (дождь - проливной, моросящий, теплый,
- земля (покрыта снегом - рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины - островки земли, которые видны из-под снега,
- в чем одеты люди (одеваются легко,
- животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку,
- птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда).
Названия весенних месяцев в народе:
- март - протальник
- апрель - снегогон
- май - травень
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить новые слова из стихотворения Л. Аграчева «Ау!».
Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Бодро приосанился
Посветлевший бор,
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Физкультминутка «Волшебный сон»
Затем воспитатель напоминает детям о словах-родственниках, показывая картину с изображением словесного дерева, и читает стихотворение В. Измайлова «Как растут слова».
Дети рассказывают воспитателю о том, что все слова-родственники выросли из одного слова-корня.
Дети приводят примеры слов-родственников.
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение и найти в этом стихотворении слова-родственники и слово-корень.
Снежная сказка
Поплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песни просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лед снегурки.
С. Погореловский
Ребята, я приготовила для вас разные цветочки. Каждый возьмёт себе 1 цветок. Красный возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтый возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёный возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают цветок и объясняют свой выбор).