Анастасия Галинская
Методическая разработка по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Птичий двор» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по организации и проведению сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Цель для педагога: организация и проведение игровых обучающих ситуаций для формирования элементарных представлений детей о профессии «птичница» через ознакомление с трудом близкого взрослого: «Какие птицы живут у бабушки Арины?», «Как бабушка Арина ухаживает за птицами?». Для закрепления полученных представлений о профессии «птичница» организация игровых ситуаций с элементами сюжетно-ролевой игры «Бабушка кормит курочек», «Бабушка поит гусей», «Бабушка собирает яйца в корзинку».
Публикация «Методическая разработка по организации и проведению сюжетно-ролевой игры „Птичий двор“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русские народные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель для детей: разыгрывание игровых ситуаций в рамках сюжета «У бабушки в деревне», используя знания, полученные в ходе проведения игровых обучающих ситуаций «Какие птицы живут у бабушки Арины во дворе?», «Как бабушка Арина ухаживает за птицами?».
Игровая обучающая ситуация «Какие птицы живут у бабушки Арины во дворе?».
Цель для воспитателя: организация и проведение обучающей игровой ситуации «Какие птицы живут у бабушки во дворе?» с целью формирования элементарных представлений детей группы раннего возраста о профессии «Птичница» через знакомство с трудом близкого взрослого.
Цель для детей: получение элементарных представлений о жителях птичьего двора.
Материалы: домик с заборчиком, кукла бабушка би-ба-бо, игрушка-петушок, игрушка-курочка, игрушка-цыпленок, игрушки-гуси.
Воспитатель: «Ребята, вы не видели, автобус в деревню уже уехал? Не видели? А я к своей бабушке Арине собралась. Вы давно в деревню ездили? (Отвечают.) Тогда поедем со мной бабушку навестим. Садитесь на ковер. Автобус пришел.
(Звучит песенка-игра Екатерины Железновой «Автобус», дети и воспитатель подпевают, совершая соответствующие тексту движения):
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,
Мы громко-громко все гудим – би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Воспитатель: «Вот наш автобус остановился. Мы приехали. Нас встречает бабушка Арина. (Воспитатель вводит в игру куклу би-ба-бо, на столе перед детьми выставляет домик с заборчиком).
Поздороваемся с бабушкой. (Здороваются).
А кто это бабушка у вас в таком красивом домике она живет?»
Бабушка: «Спозаранку я встаю, звонким голосом пою.
Травку разгребаю, зерна собираю.
У меня есть гребешок,
«Кто я, детки?» (Отгадывают загадку).
Воспитатель демонстрирует фигурку петушка: «Петушок большой, на голове красный гребешок, бородка, пышный красивый хвост, на лапках шпоры (предлагает показать где у петушка глазки, клюв, хвостик, лапки, голова, крылья). Давайте подарим песенку нашему петушку:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано поёшь?
Детям спать не даешь?
Воспитатель: «Бабушка Арина, кто еще с петушком живет?».
Бабушка: «Слушайте загадку:
Что за птица,
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поет – ко-ко-ко? (Отгадывают загадку)».
Воспитатель демонстрирует фигурку курочки: «У петуха большой гребешок, а у курочки маленький. Петушок какую песенку поет? (Ку-ка-ре-ку) А какую песенку поет курочка? (Ко-ко-ко, (взрослый напевает песенку, побуждая детей совершать движения согласно тексту):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Воспитатель: «Посмотрите какого я нашла цыпленка! (Взрослый демонстрирует игрушку) Маленький, пушистый, желтый! Как поет цыпленок? (Пи-пи-пи). (Звучит крик гусей). Ребята, кто это выходит с нами поздороваться? (Демонстрирует фигурки гусей, дети отвечают, воспитатель напевает):
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Воспитатель: «Вот мы и познакомились с обитателями бабушкиного двора. Кто живет у бабушки?» (Дети отвечают).
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Дидактическая задача: развивать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц (петуха, курицу, цыплят, гусей).
Материалы: иллюстрации с изображением петуха, курицы, цыплят и гусей.
Воспитатель читает загадку, демонстрирует в конце иллюстрацию с ответом:
1. «Спозаранку я встаю, звонким голосом пою.
Травку разгребаю, зерна собираю.
У меня есть гребешок,
«Кто я, детки?» (Отгадывают загадку).
2. «Закудахтала она «Я большая птичка!
Поглядите, принесла желтое яичко!»
И пошла на улицу похвалиться…» (Отгадываю загадку).
3. «Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто?.» (Отгадывают загадку).
4. «По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки» (Отгадывают загадку).
Игровая обучающая ситуация «Как бабушка Арина ухаживает за птицами?».
Цель для воспитателя: организация и проведение обучающей игровой ситуации «Как бабушка Арина ухаживает за птицами?» с целью формирования элементарных представлений детей группы раннего возраста о профессии «Птичница» через знакомство с трудом близкого взрослого.
Цель для детей: получение элементарных представлений о предметах необходимых для ухода за жителями птичьего двора.
Материалы: большой конверт-письмо, картинка-бабушка, картинка птичьего двора, емкость для воды, пшено, корзинка с яичками, косыночка и передник.
Воспитатель показывает детям большой конверт. Открывает его и демонстрирует картинку с бабушкой.
«Ребята, посмотрите, это бабушка Арина прислала нам свой портрет. Какой у нее красивый передник и косыночка! Бабушка одевает косыночку и передник, чтобы было удобнее ухаживать за своими любимцами. А вот и они (демонстрирует иллюстрацию).
Воспитатель: «Ребята посмотрите, это бабушкин птичий двор. Кто живет на птичьем дворе? (Дети отвечают). Посмотрите, что еще изображено на картинке.
Это корытце. В него бабушка налила воду, чтобы взрослые птицы могли пить, а цыплята еще и купаться.
Это курочка сидит на яичках. Рядом стоит корзинка. Она нужна, чтобы собирать яички.
Посмотрите, курочка и цыплята клюют зернышки, разбросанные по земле.
Что же нужно бабушке для ухода за птицами? (Воспитатель демонстрирует детям косыночку, передник, емкость для воды, корзиночку с яичками и пшено. Задает уточняющие вопросы: «Что это? Для чего?»)
Дидактическая игра «Накорми цыплят»
Дидактическая задача – накормить цыплят червячками – совершенствовать пинцетный захват.
Игровые ситуации с элементами сюжетно-ролевой игры:
«Бабушка кормит курочку с цыплятами»
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду «Птичий двор»: выставляет курицу с цыплятами, косыночку и передник, корм для птиц (крупная мозаика).
Воспитатель: «Ребята, курочка с цыплятами кушать хотят. Бабушку Арину ждут. Вы ее не видели? (Отвечают) Посмотрите, вот лежит фартук и косынка, а рядом с ними мисочка с зерном. Кто хочет покормить курочек с цыплятами как бабушка?»
Воспитатель помогает надеть игровые атрибуты на ребенка, побуждает сопровождать свои действия словами: «Цып-цып-цып».
«Бабушка поит гусей»
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду «Птичий двор»: выставляет домашних птиц (курицу с цыплятами, гусей, косыночку и передник, леечку, емкость для воды.
Воспитатель: «Ребята, гуси пить хотят. Бабушку Арину ждут. Вы ее не видели? (Отвечают) Посмотрите, вот лежит фартук и косынка, а рядом с ними корытце и леечка. Кто хочет напоить гусей как бабушка? Возьми леечку «налей водички» в корытце.»
Воспитатель помогает надеть игровые атрибуты на ребенка, побуждает сопровождать свои действия словами: «Тега-тега-тега», предлагает напоить курочку, искупать цыплят.
Игровая ситуация с элементами сюжетно-ролевой игры «Бабушка собирает яйца в корзинку».
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду «Птичий двор»: выставляет курицу и лоток с яйцами, косыночку и передник.
Воспитатель: «Ребята, курочка снесла яички, а бабушка Арина в город уехала по делам. Нужно собрать яички отнести их в кухню. Посмотрите, вот лежит фартук и косынка. Кто будет как бабушка собирать яички?
Воспитатель помогает надеть игровые атрибуты на ребенка, побуждает сопровождать свои действия словами:
«Куры-куры: «Ко-ко-ко!»
Мы снесли яички.
Кушайте, ко-ко-ко-ко,
Детки – невелички!».