Коваленко Белла Тимуровна
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анри Матисс «Семейный портрет»
-Ребята, давайте вспомним с какими великими художниками мы познакомились ранее. Посмотрите на эти картины и назовите художника и название картины.
-А сегодня мы вместе с нашими друзьями-Кронтиком и Елисой познакомимся с еще одним великим художником-Анри Матисс и его картиной «Семейный портрет».
-Во что мальчики играют? В шахматы? -спросил Кронтик, подойдя к картине.
-В шашки!-ответила Кронтильда. Если вы с Елисой хотите,я научу вас!
-Спасибо!- ответил Кронтик
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Почему Кронтик, подумал, что мальчики играют в шахматы? Расскажите,в чем разница шахмат и шашек?
Покажи указателем шахматную доску
-А кто из 2 теть –мама этих мальчиков? Надо называть чужих мам не тетями, а дамами-сказала Кронтильда.
-Ну ладно, ладно! –согласился Кронтик- Какая дама-их мама?
-А ты посмотри на их цвет волос, посоветовала Елиса. – У дамы с книжкой волосы такого же цвета, как у мальчиков. А у дамы на диване- другого цвета!
Как ты думаешь, кого Елиса считает мамой мальчиков?
Выдели лицо этой дамы с помощью зоркого Ока.
-Дети,давайте продолжим слушать рассуждения Кронтика.
-Я знаю еще другое доказательство!- продолжала Елиса. - У мамы и ее сынков не только волосы похожи,но и одежда!
-Это как же?-удивился Кронтик. –У парней одежда красная, а у дамы с книжкой черная!
-Ну и что!- возразила Елиса. – Видишь: у дамы с книжкой платье без всяких узоров? И у мальчиков одежда однотонная. У них даже носки просто черные,ни полосок, ни клеточек.
А у дамы на диване платье пестрое, как и все в этой комнате!
ПОЛОЖИ ОДНО ЗОРКОЕ ОКО НА КОСТЮМ ЛЮБОГО ИЗ МАЛЬЧИКОВ, А ДВА ДРУГИХ –НА ПЛАТЬЯ ОБЕИХ ДАМ.
СРАВНИ,ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. В КАКИХ ДВУХ КРУГАХ-ОДНОТОННЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ПЯТНА?
-Я кажется догадался!- сказал Кронтик. - Эта комната вон той дамы на диване, у которой платье с узорчиком. Она все здесь так красиво устроила!
ВОЗЬМИ ЗОРКОЕ ОКО И ВЫДЕЛЯЙ ПО ОЧЕРЕДИ УЗОРЫ НА КОВРЕ,НА ОБОЯХ,НА ОБИВКЕ ДИВАНА,НА КАМИНЕ.
-Давайте узнаем,что же было дальше.
-Бабусь,Почему ты молчишь и нами не восхищаешься? – спросил Кронтик. –Мы ведь с Елисой настоящие…Ну как это называется? Сами выяснили: кто -мама, кто –не мама!
-Вы конечно настоящие,настоящие ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Но на этот раз вы ошиблись!
-Дети,а вы знаете кто такие исследователи? (это тот кто ведет исследования,ведет научные поиски чего-либо)
-Как это!- удивился Кронтик и Елиса. – Почему мы ошиблись?
-Дело в том,что мама мальчиков (ее кстати зовут Эмилия)- это как раз дама которая сидит на диване и вышивает.
-У которой черные волосыи платье с узорами!- недоверчиво спросил Кронтик.
-Именно так, - сказала Кронтильда. – Черноволосая дама в платье с узорами- это Эмилия, жена Анри Матисса (Дети,а кто такой Анри Матисс)
ПОКАЖИ МАМУ МАЛЬЧИКОВ ЭМИЛИЮ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОГО ВОЛШЕБНОГО ОКНА
-А мальчики? Как зовут мальчиков?- спросила Елиса. Было заметно что она очень огорчена.
-Мальчики-это сыновья Анри Матисса и Эмилии. Их зовут Жан и Пьер,- рассказала Кронтильда.
А барышня в черном платье-их старшая дочь-Маргарита.
СОЗДАЙ ПОРТРЕТ МАРГАРИТЫ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОГО ВОЛШЕБНОГО ОКНА.
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ,ЧЕМ ОНА ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ? ПОКАЖИ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ ЗОРКИМ ОКОМ.
-Значит Маргарита-это сестра Жана и Пьера?-спросил Кронтик
-Да,она их сестра. - сказала Кронтильда и подошла к Елисе
-Ты не должна огорчаться,Елиса -сказала Кронтильда и погладила лисичку по голове (как вы думаете почему она огорчилась)
-Ты очень наблюдательная и интересно рассуждаешь!
-Наверное,это у самого художника Анри Матисса рыжие волосы,- робко улыбнулась Елиса.
-Рыжий –это мой любимы цвет!
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ,ПОЧЕМУ ЕЛИСА ТАК РЕШИЛА,ЧТО У ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА РЫЖИЕ ВОЛОСЫ? (а давайте проверим ваши догадки и посмотрим на портрет самого Анри М)
И ПОЧЕМУ РЫЖИЙ_ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ ЕЛИСЫ?
А теперь ребята,РАССКАЖИ ПРО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА.
1. СНАЧАЛА ПРО ЭМИЛИЮ, ТЫ ВЕДЬ ПОМНИШЬ,КТО ЭТО? ГДЕ СИДИТ ЭМИЛИЯ,ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ,ЧТО ОСОБЕННОГО В ЕЕ ОДЕЖДЕ,ЧЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНА ЕЕ КОМНАТА?
2. ПОТОМ РАССКАЖИ О МАРГАРИТЕ, КЕМ ОНА ПРИХОДИТСЯ ХУДОЖНИКУ,ЭМИЛИИ И МАЛЬЧИКАМ? ЧТО ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ?
3. А КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКОВ? ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ВИДНО ЛИ ПО ИХ ОДЕЖДЕ,ЧТО ОНИ БРАТЬЯ?
-Как мне нравится в этой комнате!- сказал Кронтик. – Правда здесь хорошо,а,бабусь?
-Очень празднично!- Согласилась Кронтильда.
Вот так ребята, мы сегодня вместе с Кронтиком и Елисой узнали много нового и познакомились с художником А. Матиссом и его картиной «Семейный портрет»
Мы рассмотрели картину А. Матисса и теперь попробуем с вами тоже стать художниками и нарисовать свои собственные картины,но прежде чем это сделать нам надо немного отдохнуть!
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками изображая волны)
Это мачты кораблей. (тянут руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать. (приседания)
Давайте возьмем девайсы и найдем там картины А. Матисса. Выберите любую из этих картин и раскрасьте ее. Посмотрите какое разнообразие красок в своих картинах использует Анри Матисс.
Вы видите эти картины в таких цветах, но я хочу вас попросить раскрасить картину такими цветами, какими вам больше нравятся.
-А теперь посмотрите, похожа ли ваша картина на картину А. Матисса?
-Какие цвета использовали вы для своей картины? А какие Использовал А. Матисс?
Вот так дети и вы когда вырастите сможете стать великими художниками! Спасибо вам.