Рената Харская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне.
2. Расширить представления детей о верблюде, его внешнем виде.
3. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Задачи:
1. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях.
2. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов.
3. Уточнить представление о внешнем виде верблюда.
4. Знакомить детей с чувством цвета и композиции.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Верблюд“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Планируемые результаты:
Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде;
в процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация «Для чего верблюду шерсть?»
2. Сюрпризный момент «Письмо верблюда»
3. Чтение письма
4. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Чем питаются верблюды?», «Где живут верблюды?»
5. Сюрпризный момент «Посылка от верблюда»
6. Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?»
7. Опыты
8. Проблемная ситуация «Как и из чего, сделать верблюда?»
9. Рисование
10. Аппликация
Материалы и оборудование: тонированная бумага в форме вытянутого прямоугольника, карандаши, ножницы, клей, кисти, губки, гуашевые краски, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; знакомство с силуэтом; работа в изостудии, изготовление панно «Пустынные барханы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная двигательные паузы
Игровая игры с правилами (дидактические)
Продуктивная творческий проект - изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательные опыты, дидактические игры
Коммуникативная беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы
Чтение художественной литературы (восприятие) чтение
Трудовая поручения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Проблемная ситуация «Для чего верблюду шерсть?»
Воспитатель предлагает рассмотреть шапочку верблюда. Рассказывает детям о том, что хотела узнать для чего верблюду шерсть, но так ничего интересного не нашла. Поэтому написала письмо верблюду. Мотивация детей к познавательной активности
2 Сюрпризный момент «Письмо верблюда»
Воспитатель демонстрирует письмо, полученное от верблюда из Африки
Мотивация детей к познавательной активности
3 Чтение письма
Слушание Мотивация детей к познавательной активности
4 Дидактические игры:
«Какие бывают верблюды?»,
«Чем питаются верблюды?»,
«Где живут верблюды?»
Ответы детей Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде
5 Сюрпризный момент «Посылка от верблюда»
Погружение в проблему
6 Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?»
Ответы детей Мотивация детей к опытно-экспериментальной деятельности
7 Опыты
Воспитатель предлагает детям провести ряд экспериментов
«Зачем верблюду ноги в мозолях?»
«Почему верблюду не жарко под солнцем?»
«Почему верблюд не мерзнет ночью?»
Сравнить, как погружается ладошка в песок в варежке и без нее
Сравнивают разницу температур горячее лампы и песка в варежке и без нее
Сравнивают ощущения от прикосновения ко льду в варежке и без нее
Сформировано представление о том, что широкие ступни в мозолях это способ приспособления к жизни в суровых условиях пустыни;
Имеют представления о том, что шерсть не только согревает, но и защищает от перегрева
Имеют представления о контрастности температурных перепадов дня и ночи в пустыне. Понимают необходимость густой шерсти у животных жарких стран.
8 Проблемная ситуация «Как и из чего, сделать верблюда?»
Ответы детей Знают основные (доступные для своего возраста) средства изобразительной деятельности.
9 Рисование
Воспитатель предлагает детям нарисовать несколько верблюдов, обращается к детям с вопросом «Как же сделать так, чтобы сразу получилось несколько одинаковых изображений, силуэтов?»
Предлагает детям нарисовать силуэт верблюда из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает подгруппе детей закрасить фон пустыни (дюны и барханы)
Ответы детей
Рисование
Тонирование, работа в малых подгруппах
Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов.
Знают основные геометрические фигуры, узнают их, используют в своем творчестве.
Умеют договариваться и разделять обязанности. Знают и умеют передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
10 Аппликация
Воспитатель предлагает вырезать и приклеить верблюдов на панно «Пустынные барханы».
Объясняет значение слова «Караван» и выражения «Верблюд – караван пустыни».
Вырезают, приклеивают.
Умеют вырезать нарисованные силуэты, умеют пользоваться клеем-карандашом, понимают необходимость дополнения мелкими деталями своей работы, развито чувство цвета и композиции.
Обогащен словарный запас.