Екатерина Олейник
Методическая разработка по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Интерактивный обучающий плакат «Умный городок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник
воспитатели МБДОУ ДС № 66 «Журавушка»
Старооскольского городского округа
Методическая разработка по ФЭМП
для детей младшего дошкольного возраста
«Интерактивный обучающий плакат «Умный городок»»
Пояснительная записка.
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление детей, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышению качества педагогического процесса.
Публикация «Методическая разработка по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Интерактивный обучающий плакат „Умный городок““» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В возрасте младшего дошкольного возраста, у детей значительно увеличивается познавательная активность, у ребенка отмечается повышенный интерес ко всему, что его окружает.
Наиболее благоприятным для начального математического развития является младший дошкольный возраст. В возрасте 2-4 лет ребёнок уже способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов, о цвете.
В этот период перед воспитателем встает задача научить детей производить различные действия с предметами: собирать однородные предметы вместе, отбирать их по цвету, величине, форме и тд.
В возрасте младшего дошкольника у детей преобладает наглядно-действенный тип мышления. Оптимальным решением для работы с детьми в этот возрастной период является использование занимательных игр, что и послужило стимулом для создания интерактивногоплаката «Умный городок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности, ФЭМП
«Путешествие в Умный городок»
для детей раннего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
• активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие название,цвет предметов;
• закреплять навыки связной диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие, задачи:
• развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
• развивать координацию движений.
Ожидаемые результаты:
• расширится представления об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник);
• сформируется навык различать предметы по размерам, по их количеству и цвету;
• дети научаться находить известные геометрические фигуры в различных предметах окружающего мира;
• сформируется интерес совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• появится навык действовать по словесной инструкции взрослого.
Подготовительная работа: проведение бесед, дидактических игр, изготовление раздаточного материала, создание интерактивного плаката.
Использование современных образовательных технологий
• Здоровьесберегающие технологии:
Зрительная гимнастика «Наши глазоньки устали».
• Физминутка «Ножкой топнем»;
• Проблемно – игровые технологии:
Логическая математическая игра «Жили-были», логическая математическая игра «В каком предмете спрятался овал», логическая математическая игра «Найди недостающую фигуру».
Материалы и оборудование:
• ноутбук;
• телевизор;
• интерактивный плакат «Умный городок»;
• наборы геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;
• карточки с изображением дома из геометрических фигур.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационно-мотивационный момент:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает, а затем обращается к детям:
Воспитатель: ребята, мне позвонила одна девочка. Ее зовут Умняшка. Она живет в волшебном городе геометрических фигур. Умняшка слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята. Она очень хочет с вами познакомиться и приглашает вас к себе в гости.
Воспитатель:а вы хотите познакомиться с Умняшкой? (Ответы детей).
Ну что же отправимся в Умный городок? (Ответы детей).
2. Основная часть:
Воспитатель:чтобы нам оказаться в волшебном городке нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: ребята, посмотрите,мы оказались в волшебном математическом городе.
Включается экран, демонстрируется титульный лист. (Плейлист №1)
Воспитатель: смотрите, нас уже кто-то встречает. (Плейлист №2)
Это же девочкаУмняшка.
Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются с Умняшей.)
Воспитатель: а вот и домик, в котором живет Умняшка. Давайте внимательно рассмотрим его (Плейлист №5)
(Дети совместно с воспитателем рассматривают домик, выделяяи называя фигуры.)
Воспитатель:
мы рассмотрели все фигуры,
наши глазоньки устали.
нужно глазкам отдохнуть
чтобы отправиться снова в путь
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять смотреть начнут (открываю глаза)
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас Умняша предлагает познакомиться с жителями ее города.
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются (Плейлист №15) (Ответы детей)
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
все фигуры в дом беги! (Плейлист № 15)
Дети наблюдают, как фигуры двигаются в направлении предметов окружающего мира с теми же геометрическими формами.
Затем детям предлагается, совместно с воспитателем, поиграть в игру «В каком предмете спрятался овал?» (Плейлист №17)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились!
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. На прощание Умняшка хочет сыграть с вами в еще одну интересную игру «Найди недостающую фигуру».
Каждому ребенку раздается карточка, с изображение домика, в соответствии с рисунком плейлиста №19, а так же набор геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). С помощью интерактивного плаката, для наглядности, демонстрируется ход игры.
Воспитатель: ребята, молодцы!Вы отлично справились! Умняша благодарит и ждет дальнейших встреч с вами. (Включается плейлист №2).
Дети прощаются с Умняшей.
Воспитатель: давайте произнесем наше волшебное заклинание:
«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.»
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Кого мы встретили в городке?
С кем нас познакомила Умняша? (ответы детей)
Заключение.
Данную методическую разработку можно использовать для изучения, повторения и закрепления материала или проведения итогового занятия по ФЭМП с детьми раннего дошкольного возраста.
При проведении такого рода занятий необходимо соблюдать основные гигиенические требования к просмотру телевизионных передач, в соответствии с нормами СанПин:
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Также, в целях соблюдения рекомендаций по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения инфекции COVID-19, следует соблюдать следующие рекомендации:
• обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1.5 м;
• обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
С помощью плаката нами были проведены такие занятия, как «Путешествие в «Умный городок», «Геометрические фигуры», «Большой – маленький», «Помоги зайке найти круг», «По какой дорожке мы пойдем?» и многие другие. Данное пособие можно использовать не только, как целостный непрерывный показ слайдов, но и использовать каждый блок отдельно, что делает его полифункциональным.
Воспитанникам нравиться работать с интерактивным пособием. Взаимодействие с ним вызывает у детей живой интерес, способствует развитию познавательной активности.
Литература.
1. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.
2. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физминутки»
3. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
4. С. Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
5. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42-54.