Зубова Наталья
Планирование КТП на апрель (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
04.04. 2022 Понедельник Лексическая тема: Посуда. Бытовая техника.
Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность РППС
Прием детей
Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика Комплекс № (см. картотеку утренней гимнастики)
Индивидуальная работа: Беседа «Дом, в. котором я живу» - обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека; расширить знания о семье через закрепление понятий о родственных отношениях в семье; помочь детям осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим – Миша С., Семен, Ваня К. Раскрашивание рисунков, свободное рисование – создать условия для применения полученных ранее изобразительных умений Раскраски, листы бумаги разного размера, карандаши цветные, восковые мелки
Публикация «Планирование КТП на апрель (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Деятельность в группе Занятие 1 ОО «ПР» Игровая ситуация «В мире посуды» - создавать условия для применения детьми представлений о предметах посуды, их группах, назначении; активизировать в речи и уточнить названия частей посуды, материалов, из которых ее изготавливают, знакомить с новыми понятиями; совершенствовать навыки словообразования; способствовать развитию мыслительных операций, формировать умение объединять предметы в группы по заданным основаниям [Тимофеева Л. Л. ], стр. 106
Занятие 2 ОО «ХЭР» Лепка «Кружка» (лепка из соленого теста) – формировать умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; развивать творческое воображение, композиционные умения [Павлова О. В. ], стр. 189
Занятие 3 ОО «ФР» В соответствии с рабочей программой инструктора по физической культуре Игры малой подвижности по выбору детей Самовар (настоящий или игрушка, изображения предметов посуды на карточках для обыгрывания различных сюжетов, материалы для творчества
Предметные картинки с изображением кружки
Утренняя прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; уточнить и расширить представление о весенних месяцах
Подвижная игра «Совушка» - развивать умение ориентироваться в пространстве; интерес к игре.
Индивидуальная работа – формировать умение передвигаться на поскоках – Ваня К., Ваня П.
Трудовая деятельность уборка участка детского сада от крупных веток деревьев -
стимулировать создание у детей радостного настроения от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру Игры с выносным материалом по выбору детей – способствовать установлению дружеских взаимоотношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков Выносной материал для организации игр с песком, спортивные атрибуты (мячи, скакалки)
Оздоровительные мероприятия после сна Бодрящая гимнастика. Комплекс № (см. картотеку бодрящей гимнастики)
Деятельность в группе
Дидактическая игра "Подбери игрушку Тане" - закреплять представление о предметах быта, которыми можно / нельзя играть; развивать внимание, память
Сюжетно ролевая игра "Семья" : сюжет "В ожидании гостей" - формировать знания о том, что к приходу гостей хозяева обычно накрывают на стол, готовят угощения. Выяснить вместе с детьми, какие атрибуты нужны для игры (посуда, чтобы готовить еду, столовая посуда, чтобы еду подавать, необходимы продукты, чтобы приготовить угощения. Помочь детям распределить роли, содействовать развитию сюжета
Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты
Кукла, картинки опасных и безопасных предметов
Скатерть, салфетки, посуда, угощение
Вечерняя прогулка
Наблюдение – одежда детей весной – обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия; обсудить с детьми почему важно одеваться по погоде
Подвижная игра – «Гуси-лебеди» - совершенствовать умение детей действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков
Индивидуальная работа – прыжки в длину в обозначенное место – развивать координацию движений, поддерживать интерес к физической культуре Таня Т. Софа Л. Ваня Ш.
Трудовая деятельность – сбор выносного материала Игры с мячом (баскетбольным, футбольным) по выбору детей Выносной материал для организации игр с песком, мячи
05.04. 2022 Вторник Лексическая тема: Посуда. Бытовая техника.
Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность РППС
Прием детей
Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика Комплекс № (см. картотеку утренней гимнастики)
Индивидуальная работа: Д/и «Раздели на группы» - развивать умение делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия «посуда кухонная столовая», «бытовая техника» Соня Д. Егор З.
Дежурство в уголке природы – способствовать актуализации знаний детей о правилах приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития Формирование КГН – закреплять умение своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены Алгоритм мытья рук
Алгоритм ухода за комнатными растениями
Деятельность в
Занятие 1 ОО «ПР» ФЭМП Работа с блоками Дьенеша – формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным [Казинцева Е. А. ], стр. 68
Занятие 2 ОО «Р. Р.» Составление описательного рассказа о предметах посуды – учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; развивать умение сравнивать предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, глубокий – мелкий, закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, супница)
придумывать слова с заданным звуком; упражнять в делении слов на слоги по схемам [Ушакова О. С. ], стр. 58
Занятие 3 ОО «ХЭР» Музыка В соответствии с рабочей программой музыкального руководителя Хороводные игры по выбору детей
Карточки-символы, мяч
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, листы бумаги, цветные карандаши
Тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.
Утренняя прогулка
Наблюдение – за работой дворника – формировать представление о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада
Подвижная игра – «Хитрая лиса» - способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развивать внимание, ловкость
Индивидуальная работа – игровое упражнение «Проползи под воротами» - формировать умение правильно выполнять движения, развивать координацию движений, ловкость, гибкость – Миша С., Семен, Кирилл, Таня
Трудовая деятельность – уборка крупных веточек на участке детского сада – воспитывать стремление оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения Игры с песком по выбору детей Воротики мячи, выносной материал для организации игр с песком
Оздоровительные мероприятия после сна Бодрящая гимнастика. Комплекс № (см. картотеку бодрящей гимнастики)
Деятельность в группе Конструирование из бумаги «Стаканчик» - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; закреплять знания о посуде; развивать мелкую моторику Настольные игры по выбору детей Бумажный квадрат 15х15 см, схема
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Первоцветы» - познакомить детей с названиями цветов - примула Их строением (найти стебель, листья, цветки). Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - упражнять детей в беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами; напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать во время подвижных игр
Индивидуальная работа выкладывание узора из камешков – развивать внимание, фантазию, мелкую моторику – Егор, Ваня П., Савелий
Трудовая деятельность обмести песочницу от песка Игры с мячом по выбору детей Флажки, выносной материал для игр с песком