Дарья Панова
Конспект совместной образовательной деятельности для подготовительной группы «По дорожкам музыки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «По дорожкам музыки»
Проводят: воспитатели Панова Д. А., Баранова И. И.
Место проведения: рекреация IIIого этажа, групповое помещение.
Участники: дети, воспитатели, гости открытого занятия (воспитатели и специалисты детского сада)
Цель: создание условий для проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с детьми и взрослыми (педагоги).
Задачи (от ребенка): в ходе совместной деятельности ребенок получит возможность проявить.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для подготовительной группы „По дорожкам музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевую активность:
-расширение словарного запаса по темам Музыка, Музыкальные инструменты, Профессии
-закрепление навыка использования предложно-падежной конструкции в речи детей;
-развитие умения формулировать вопросы и отвечать на вопросы.
Познавательную активность:
-расширение представлений детей по темам «Музыка», «Музыкальные инструменты», «Профессии»;
-актуализация представлений о музыкальных инструментах, их частях и звукоизвлечении
- закрепление прямого и порядкового счета
- развитие ориентировки в пространстве и на плоскости
Социально-коммуникативную активность:
-переживание совместной (ребенок-ребенок; ребенок-педагог) коммуникации «как радости» и умение вести себя в этой ситуации;
-получение опыта «презентации» собственного продукта (ноты, индивидуальные задания);
-закрепление навыка понимания правила игры, принятия правила игры и выполнение их в собственной деятельности.
Физическую активность:
-умение выполнения движений коллективно в соответствии с заданием;
-развитие координации движений и крупной моторики;
- развитие равновесия
Художественно-эстетическую активность:
-создание музыкальной игры
- развитие чувства прекрасного и умения выразить эмоции в танце и свободной деятельности
-воплощение собственных творческих задумок через восприятие разных функциональных систем.
Предварительная работа:
Совместный просмотр фрагмента мультфильма «Детский альбом»
Слушание музыки с последующей рефлексией
Дополнение и обновление таблицы ритмов по выбору детей
Придумывание и подготовка детьми совместно со взрослым «музыкального сюрприза»
Создание «ноток» из крышки и картона
Представленные продукты деятельности:
Фотоальбом «Детский альбом»;
Игра «Нотки на струнах»;
Таблицы ритмов.
Дальнейшая деятельность:
Организация совместной с детьми деятельности по проекту «Музыка в нескучном саду»;
Создание макетов инструментов и их использование в выставке на этаже и в театрализованных играх
Продолжение создания и использования таблиц ритмов в организованной и свободной деятельности детьми
Использование музыкальных композиций в свободной деятельности детей
Ход деятельности:
Организационная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся в круг на коврике.
1 часть:
В-ль: Сегодня мы с вами поговорим о музыке. Сначала я хочу задать вам вопрос: Как вы считаете зачем нужна музыка?
Дети по очереди отвечают на вопрос, передавая друг другу микрофон.
В: спасибо за мнения, похлопаем друг другу.
Если собрать все сказанное, то ясно, что музыка помогает выразить разные эмоции – веселье, печаль. Музыка помогает создать настроение, показать его в мультфильмах и фильмах. Музыка помогает нам в жизни, в работе.
Давайте выясним, как возникла музыка.
В-ль:
Сегодня ребята приготовили для вас музыкальные загадки. Расскажите, что мы будем делать?
Дети дают инструкцию: Угадайте звук, которые вы услышите. Когда вы угадаете, мы откроем картинку с этим звуком.
Звуки: шелест листвы, рев тигра, грохот грозы, журчание воды
Дети слушают звук, предлагают варианты ответов. Когда ответ верный, картинка закрепляется на стене и предлагается закрепить ответ на вопрос: «Как звучит?»
В-ль: Вы узнали все звуки. Отправимся узнать, как человек создал звуки и при помощи чего у него это получилось.
2 часть
В-ль: перед вами изображение первобытных музыкальных инструментов. Как вы думаете, что это? (ответы: камни, палочки, кости)
Вы правы. Как получить звук при помощи этих предметов (постучать друг один об другой, подуть)
Попробуем сами сыграть ритм. Подойдите к гостям, узнайте из карточки с ритмом, какие предметы вам нужны. Возьмите предмет, объясните гостю и сыграйте ритм.
Дети выполняют задание, получают от гостя «нотку»
В-ль: проходите в наш экскурсионный зал и садитесь перед изображением.
Перед вами группы музыкальных инструментов. Наши экскурсоводы расскажут, что это за инструменты, из чего они сделаны, как из них извлекают звук.
Дети по двое рассказывают об ударных, струнных и духовых инструментах (используют приготовленные дома с родителями подсказки, собственный опыт, наводящие вопросы от слушателей)
После рассказа о струнных инструментах проводится игра «Нотки на струнах», После рассказа о духовых инструментах проводится игра «Оркестр трубачей»
Игра «Нотки на струнах»
Посмотрите, у нас в зале на шведской стенке натянуты струны. Сколько их? (дети - 5)
На обороте вашей «нотки» стрелка и цифра, они подскажут вам, на какой струнке должна быть нотка и откуда начинать отсчет. Повесьте правильно нотку и расскажите, на какой струне она оказалась
Игра «Оркестр трубачей»
Оркестр (дети) выстраивается в ряд перед дирижером (в-ль).
В-ль: Превратим наши ладошки в трубы, давайте протрубим 3 раза: «Ту-ту-ту». Молодцы, А теперь слушайте и выполняйте дружно команды дирижера.
Протрубите 3 раза вправо. (дети поворачиваются вправо и трубят «ту-ту-ту» и т. д.) - 2 раза влево -3 раза влево - 2 раза вправо - ….
3 часть
В-ль: Наш оркестр трубачей прекрасно выступил. Предлагаю вам отдохнуть, полежать на ковре в музыкальном зале под приятную и знакомую вам музыку. Она называется «Сладкие грезы». Мы уже узнали, что грёзы – это мечты, приятные сны. Предлагаю закрыть глаза и вам помечтать.
Дети лежат закрыв глаза, звучит произведение П. И. Чайковского.
Музыка становится тише и замолкает,
В-ль: Открываем глаза, мы слушали знакомую вам музыку. Ее написал композитор и его портрет вы видите в музыкальном зале. Как его зовут? (Петр Ильич Чайковский)
Точно, а еще мы выяснили, что некоторые ребята в нашей группе живут на улице, названной в честь этого композитора. Ребята подготовили музыкальные игры для вас.
Дети парами объясняют и проводят игры «Ладушки» под музыку «Игра в лошадки» и «Фигуры» под музыку «Марш деревянных солдатиков»
Игра «Ладушки»
Под музыку прохлопать заданный ритмический рисунок (Например, 2 раза хлопнуть по коленям, 2 раза - в ладоши, 2 раза – в ладоши своей паре двумя руками, 2 раза - в ладоши, после чего ритмический рисунок повторить снова)
Игра «Фигуры»
Под музыку на месте изобразить движение шагающего солдатика (левая нога поднята, правая рука поднята, пауза, удерживаем равновесие; потом меняем руку и ногу «печатая» шаг в ритм музыке). Главное, сохранять ритм и удерживать равновесие в застывшей позе.
Заключительная часть
В-ль: Спасибо огромное за интересные игры. А теперь, предлагаю вам выбрать пару и станцевать под «Вальс» Петра Ильича Чайковского. Приглашайте гостей.
Рефлексия
После вальса детям предлагают вернуться в группу в круг и, передавая друг другу микрофон, ответить на вопрос: «За что они благодарны музыке?»