Ольга Хренкова
Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц Проблема месяца Проблематика недели Образовательные области.
Основные задачи работы с детьми Результат работы
по теме Предполагаемый продукт
Сентябрь 2020 Здравствуй детский сад! 1 неделя
с 01.09.2020
Давайте дружить!
(адаптация) Социально-коммуникативное развитие: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания».
Публикация «Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(диагностика – выявить уровень возможностей детей на начало учебного года) (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 5) дети осваивают пространство группы;
осваивают правила поведения в детском саду;
начинают проявлять интерес к играм, игрушкам. Развлечение «Песенка друзей»,
(С. Михалков)
Речевое развитие:
«Звуковая культура речи: звуки – [а], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись» : упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Учить воспринимать литературные произведения. Учить отвечать на вопросы. (диагностика – выявить уровень возможностей детей на начало учебного года).
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 25)
Восприятие художественной литературы:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки» :
вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения формировать положительное отношение к поэзии.
(Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 47)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» :
Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая сильно в пальцах. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами.
(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,
стр. 45)
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Знакомство с глиной, пластилином».
Дать детям представление о том, что глина мягкая из нее можно лепить. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,
стр. 46)
2 неделя
с 07.09.2020
Кто в детском садике живет?
(адаптация) Социально-коммуникативное развитие:
Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Ознакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением, а также с предметами, находящимися в группе. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 6) дети продолжают осваивать пространство группы;
осваивают правила поведения в детском саду и на территории д/с;
проявляют интерес к играм, игрушкам;
формируется интерес к рисованию, лепке;
способны создать простейшие постройки. Коллаж «Кто в детском садике живет?»
Речевое развитие: «Звуковая культура речи: звуки – [а], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись» :
Учить проводить наблюдение за объектами ближайшего окружения. Ввести в речь детей названия предметов ближайшего окружения, их признаков. уточнить и закрепить правильное произношение звука [А], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 32)
Восприятие художественной литературы:
Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!». Продолжать знакомит детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Формировать умение слушать и понимать смысл потешки, отвечать на вопросы по содержанию.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Идет дождь». Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,
стр. 46)
Аппликация: «Большие и маленькие мячи» :
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
3 неделя
с 14.09.2020
Какие игрушки в нашей группе? Социально-коммуникативное развитие:
Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь.
(Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 6) Музей одного дня «Музей игрушек».
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:
«Игрушки» Познакомить детей с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года, стр. 13)
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :
Тема 1: «Много, мало, один». Учить детей составлять оз однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».
(Новикова В. П. «Математика в детском саду», стр. 5).
Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук у. Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 33).
Восприятие художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
(Ушакова О. С. ; ГавришН. В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»,стр. 16)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Мячики для котят» Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые формы и аккуратно закрашивать их.
(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 14)
Аппликация :«Кубик на кубик» Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности. (Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 14)
4 неделя
с 21.09.2020
Кружатся осенние листочки. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.
(Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7)
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: «Осень. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени.
(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года, стр. 14)
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность «Скамейка» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали.
(Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 40)
Речевое развитие:
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 38)
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения И. Мазина «Осень». Цель: закреплять знания детей о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове; выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
(Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»,стр. 92)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Осенний дождик» Учит детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.
(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 23)
Лепка:» Солнышко лучистое» Подолжать учить малышей наносить на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. (Д. Н. Колдина «Лека с детьми 3-4 лет» стр 23) Выставка работ из природного материала.
5 неделя
с 28.09.2020
В какие краски окрасились деревья нашего города? Социально-коммуникативное развитие:
Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.
(Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7)
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Растения осенью» : расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с некоторыми растениями осени. Воспитывать эстетические чувства, чувства радости, любовь к природе, желание заботиться о ней. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» стр 17)
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема 2: «Геометрические фигуры: квадрат, круг»
Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, обследовать их осязательно-зрительным путем. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 7)
Речевое развитие
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 36)
Восприятие художественной литературы
Чтение литературной сказки Н. Носова «Жили-были»
Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка; начало сказки и конец. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» стр 50)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Листопад» : побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Учить детей рисовать короткие и длинные вертикальные, волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. Учить различать и называть основные цвета и некоторые оттенки. (Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 3-4 года» стр. 41)
Аппликация: Осенние деревья» (Клен). Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д. Н. Колдина «Аппликация 3-4 лет» стр. 21». Выставка рисунков «Осенние деревья».
Октябрь 2020 Признаки осени 1 неделя
с 05.10.2020
Что нам осень подарила?
(фрукты) Социально-коммуникативное развитие:
Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Фрукты» : Формировать понятие «Фрукты». Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года, стр. 26)
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность «Разные заборы» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали.
(Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 46)
Речевое развитие
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 39)
Восприятие художественной литературы.
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность.
(Ушакова О. С. ,Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»,стр. 16)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Апельсин мандарин» Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.
(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 16)
Лепка «Яблоко» Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. (Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4», стр. 17) Коллективная работа «Овощные заготовки».
2 неделя
с 12.10 2020
Что нам осень подарила?
(Овощи) Социально-коммуникативное развитие:
Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Овощи» : Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь).
(О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 25)
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) : Тема 3: «Круг, квадрат (закрепление)» Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
(Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 9).
Речевое развитие:
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 40)
Восприятие художественной литературы.
Чтение с заучиванием потешки «Во саду ли в огороде…». Цель: познакомить детей с малой фольклорной формой – потешкой. Формировать умение детей выразительно и ритмично рассказывать потешку.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Картошка и свекла» Развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть.
(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 15)
Аппликация «Репка» Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать на лист.
(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 16) Коллективная работа «Овощные заготовки» (продолжение).
3 неделя
с 19.10.2020
Что делают животные осенью?
Социально-коммуникативное развитие:
Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: Дать элементарные представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения, названия детенышей. (Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 93).
Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность
«Ворота высокие и низкие» Учить детей накладывать детали увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. (Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года,стр. 55)
Речевое развитие:
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 46)
Восприятие художественной литературы:
Чтение произведения З. Александровой «У нас в квартире» Цель: формировать умение внимательно.
«Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Заяц на снегу» Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 38)
Лепка «Лестница для белочки» Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4» стр36) Выставка совместных работ с родителями: «Лесные жители».
4 неделя
с 26.10. 2020
Что делают птицы осенью? Социально-коммуникативное развитие:
Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: «Птицы» : Закреплять знания детей о птицах. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах. (О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 32)
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :
Тема 4 : «Много, мало, один» Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета.
(В. П. Новикова «математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года, стр. 11)
Речевое развитие
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 41)
Восприятие художественной литературы:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок». Цель: подобрать определения к заданному слову, найти средствам выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально – оценочной лексики.
(Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 54)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Лебедь» Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение с помощью кисточки. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4» стр 55)
Аппликация: «Лебедь» Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. (Д. Н. Колдина «Аппликация 3-4 лет» стр 55)
Праздник «Осени».