Получи документы

Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь

Ольга Хренкова
Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц Проблема месяца Проблематика недели Образовательные области.

Основные задачи работы с детьми Результат работы

по теме Предполагаемый продукт

Сентябрь 2020 Здравствуй детский сад! 1 неделя

с 01.09.2020

Давайте дружить!

(адаптация) Социально-коммуникативное развитие: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания».

Публикация «Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь» размещена в разделах

(диагностика – выявить уровень возможностей детей на начало учебного года) (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 5) дети осваивают пространство группы;

осваивают правила поведения в детском саду;

начинают проявлять интерес к играм, игрушкам. Развлечение «Песенка друзей»,

(С. Михалков)

Речевое развитие:

«Звуковая культура речи: звуки – [а], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись» : упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Учить воспринимать литературные произведения. Учить отвечать на вопросы. (диагностика – выявить уровень возможностей детей на начало учебного года).

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 25)

Восприятие художественной литературы:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки» :

вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения формировать положительное отношение к поэзии.

(Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 47)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» :

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая сильно в пальцах. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами.

(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,

стр. 45)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Знакомство с глиной, пластилином».

Дать детям представление о том, что глина мягкая из нее можно лепить. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,

стр. 46)

2 неделя

с 07.09.2020

Кто в детском садике живет?

(адаптация) Социально-коммуникативное развитие:

Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Ознакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением, а также с предметами, находящимися в группе. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 6) дети продолжают осваивать пространство группы;

осваивают правила поведения в детском саду и на территории д/с;

проявляют интерес к играм, игрушкам;

формируется интерес к рисованию, лепке;

способны создать простейшие постройки. Коллаж «Кто в детском садике живет?»

Речевое развитие: «Звуковая культура речи: звуки – [а], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись» :

Учить проводить наблюдение за объектами ближайшего окружения. Ввести в речь детей названия предметов ближайшего окружения, их признаков. уточнить и закрепить правильное произношение звука [А], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 32)

Восприятие художественной литературы:

Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!». Продолжать знакомит детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Формировать умение слушать и понимать смысл потешки, отвечать на вопросы по содержанию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Идет дождь». Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,

стр. 46)

Аппликация: «Большие и маленькие мячи» :

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

3 неделя

с 14.09.2020

Какие игрушки в нашей группе? Социально-коммуникативное развитие:

Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь.

(Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 6) Музей одного дня «Музей игрушек».

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

«Игрушки» Познакомить детей с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года, стр. 13)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :

Тема 1: «Много, мало, один». Учить детей составлять оз однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

(Новикова В. П. «Математика в детском саду», стр. 5).

Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук у. Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 33).

Восприятие художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

(Ушакова О. С. ; ГавришН. В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»,стр. 16)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Мячики для котят» Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые формы и аккуратно закрашивать их.

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 14)

Аппликация :«Кубик на кубик» Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности. (Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 14)

4 неделя

с 21.09.2020

Кружатся осенние листочки. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.

(Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7)

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: «Осень. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени.

(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года, стр. 14)

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность «Скамейка» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали.

(Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 40)

Речевое развитие:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 38)

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворения И. Мазина «Осень». Цель: закреплять знания детей о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове; выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

(Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»,стр. 92)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Осенний дождик» Учит детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 23)

Лепка:» Солнышко лучистое» Подолжать учить малышей наносить на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. (Д. Н. Колдина «Лека с детьми 3-4 лет» стр 23) Выставка работ из природного материала.

5 неделя

с 28.09.2020

В какие краски окрасились деревья нашего города? Социально-коммуникативное развитие:

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.

(Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7)

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Растения осенью» : расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с некоторыми растениями осени. Воспитывать эстетические чувства, чувства радости, любовь к природе, желание заботиться о ней. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» стр 17)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема 2: «Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, обследовать их осязательно-зрительным путем. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 7)

Речевое развитие

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 36)

Восприятие художественной литературы

Чтение литературной сказки Н. Носова «Жили-были»

Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка; начало сказки и конец. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» стр 50)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Листопад» : побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Учить детей рисовать короткие и длинные вертикальные, волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. Учить различать и называть основные цвета и некоторые оттенки. (Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 3-4 года» стр. 41)

Аппликация: Осенние деревья» (Клен). Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д. Н. Колдина «Аппликация 3-4 лет» стр. 21». Выставка рисунков «Осенние деревья».

Октябрь 2020 Признаки осени 1 неделя

с 05.10.2020

Что нам осень подарила?

(фрукты) Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Фрукты» : Формировать понятие «Фрукты». Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года, стр. 26)

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность «Разные заборы» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали.

(Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 46)

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 39)

Восприятие художественной литературы.

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность.

(Ушакова О. С. ,Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»,стр. 16)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Апельсин мандарин» Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 16)

Лепка «Яблоко» Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. (Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4», стр. 17) Коллективная работа «Овощные заготовки».

2 неделя

с 12.10 2020

Что нам осень подарила?

(Овощи) Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Овощи» : Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь).

(О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 25)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) : Тема 3: «Круг, квадрат (закрепление)» Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

(Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 9).

Речевое развитие:

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 40)

Восприятие художественной литературы.

Чтение с заучиванием потешки «Во саду ли в огороде…». Цель: познакомить детей с малой фольклорной формой – потешкой. Формировать умение детей выразительно и ритмично рассказывать потешку.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Картошка и свекла» Развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть.

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 15)

Аппликация «Репка» Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать на лист.

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 16) Коллективная работа «Овощные заготовки» (продолжение).

3 неделя

с 19.10.2020

Что делают животные осенью?

Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: Дать элементарные представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения, названия детенышей. (Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 93).

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность

«Ворота высокие и низкие» Учить детей накладывать детали увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. (Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года,стр. 55)

Речевое развитие:

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 46)

Восприятие художественной литературы:

Чтение произведения З. Александровой «У нас в квартире» Цель: формировать умение внимательно.

«Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Заяц на снегу» Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 38)

Лепка «Лестница для белочки» Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4» стр36) Выставка совместных работ с родителями: «Лесные жители».

4 неделя

с 26.10. 2020

Что делают птицы осенью? Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: «Птицы» : Закреплять знания детей о птицах. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах. (О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 32)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :

Тема 4 : «Много, мало, один» Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета.

(В. П. Новикова «математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года, стр. 11)

Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 41)

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок». Цель: подобрать определения к заданному слову, найти средствам выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально – оценочной лексики.

(Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 54)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Лебедь» Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение с помощью кисточки. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4» стр 55)

Аппликация: «Лебедь» Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. (Д. Н. Колдина «Аппликация 3-4 лет» стр 55)

Праздник «Осени».

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Отчет за сентябрь во второй младшей группеОтчет за сентябрь во второй младшей группе от и наступила золотая осень… Вот и снова мы все в сборе. Закончилось жаркое лето, и на смену пришла золотая красавица осень. В нашем.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка перспективного планирования во второй младшей группе на сентябрь-октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хренкова (УИ 896113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД