Ортякова Людмила Павловна
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми средней группы по образовательной области «Социально - личностная».
Тема: «Откуда хлеб пришел».
Программное содержание :
1. Расширить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле.
2. Развивать умение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Активизация и обогащение словаря
механизатор, комбайнер, агроном, пекарь, хлебокомбинат.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.
Содержание :
1.
Создать условия для возникновения интереса детей с помощью игровой ситуации.
- Вы сегодня завтракали?
- А что у вас сегодня было на завтрак?
- Я знаю загадку про изделие, которое было у вас на завтрак. Отгадайте её:
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
2. Создать образовательную ситуацию и развернуть диалог.
- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Игра с мячом: «Какой бывает хлеб»
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, румяный, душистый, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Он самый главный на каждом столе.
3. Организовать совместную деятельность с детьми, направленную на формирование умений
- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
- А как он в магазин попал, хотите расскажу?
- Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю (показ зерна). Проходит время, солнышко пригревает, дождик поливает, зернышко растет и вырастает колосок. (рассматривание колоса)
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
- Специальными машинами – их называют комбайн, колоски собирают с поля и привозят на мельницу.
- Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке.
- Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус. Какая она? Белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная и др.
- Чтобы испечь из муки хлеб, надо замесить тесто. Налить воду, насыпать муку, посолить, добавить сахар и размешать. Получиться вот такое тесто. Показ.
4. Подобрать способы и средства на применение умений
- Что можно испечь из муки, кроме хлеба? (Батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)
Пальчиковая игра:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) .
- Ребята перед вами в мисках тесто. Возьмите кусочек теста, какое оно?
(Мягкое, нежное, легко лепится)
- Подумайте, каким хлебобулочным изделием вы угостите кукол. Слепим для них угощение. (Дети лепят из теста изделия)
- Как же красиво у вас получилось. Куклам очень понравится. Давайте соберем их на поднос. Их испечем в духовке на слабом огне и будем угощать кукол.
5. Подвести итоги совместной деятельности.
- Как называется твое угощение? Какое оно красивое, кукле обязательно понравится.