надежда пермякова
Методическая разработка «Папка по самообразованию»
▼ Скачать +Заказ
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью. (А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)
Содержание папки
1. Титульный лист
2. Цели и задачи работы школы на учебный год.
3. Нормативные документы
- Должностные обязанности
- Единые требования к поведению учащихся – воспитанников
- Режим дня
Публикация «Методическая разработка „Папка по самообразованию“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
4. Документация по теме самообразования
- Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2014 учебный год
- Этапы работы по теме самообразования
- Перспективный план по самообразованию на 2013 – 2014 учебный год
- Внеклассная деятельность
5. Воспитательные блоки
6. Воспитательная рабочая программа «Личностное развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
7. Воспитательная рабочая программа «Охрана здоровья и физическое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
8. Воспитательная рабочая программа «Творческое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
9. Воспитательная рабочая программа «Трудовое воспитание» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
10. Календарное планирование для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год
11. График проведения открытых уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год
12. График посещения уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год
13. Мониторинг ЗУН воспитанников на 2013 – 2014 учебный год
14. Аналитический анализ работы воспиталеля "Мой вклад в работу школы" (по годам)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Пермяковой Надежды Николаевны
Образование высшее
В каком году, где и по какой тематике прошёл курсовую подготовку:
1."Олигофренопедагогика. Педагогика детей с ЗПР" - Свердловский государственный педагогический университет, г. Свердловск,2001г. ,96часов
2."Современные педагогические технологий. Новые подходы в обучении младших школьников" - г. Ханты-Мансийск,2007г. ,72 часа
3."Элементы современных педагогических технологий интегрированного и дифференцированного обучения в начальной школе в классах компенсирующего и развивающего обучения" - Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, 2007г., 72 часа
4. "Олигофренопедагогика" Сургутский государственный педагогический университет, 2010г. ,72часа
5. "Дистанционные курсы профессиональной подгодовки" - Школа цифрового века по 10 модулям, 2013г.
Когда и где выступал (а) с собственным опытом на заседаниях МО, педсоветах, педагогических чтениях. Публикации на сайте школы, на сайтах педагогических сообществ.
Индивидуальная тема "Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида"
Когда начата работа над темой (учебный год) 2012 - 2013
Когда предполагается закончить работу над темой 2016 - 2017
Цель самообразования Повышение педагогической компетентности
Основные вопросы, намеченные для изучения индивидуальной теме
- Коррекционно- развивающие ресурсы игры.
- Определение роли игры в организации жизни и деятельности детей в условиях коррекционной школы-интерната.
-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
Изучение литературы по теме Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских до-мах и интернатных учреждениях – Томск, 2003 Усова А. П. Роль игры в организации жиз-ни и деятельности детей // «Дошкольное воспитание», 1965, №10. Степанова О. А. Кор-рекционно-развивающие ресурсы игры в работе с младшими школьниками // Нач. шк. : плюс-минус. – 2001. - №4. – С. 3-7 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с. Ме-тодика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; Под ред. Г. Ф. Ку-мариной. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. Русские народные по-движные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Про-свещение, 1986. – 79 с. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражне-ния и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1995. – 144 с.
Изучение опыта по данной теме Посещение внеклассных занятий, общешкольных ме-роприятий, использование Интернет-ресурсов.
Практические выходы (доклады, рефераты)
- Реферат: Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта. \Январь 2014г\.
- Доклад: Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях - Педагогические чтения (2014г.)
- Сборник конспектов занятий с использованием дидактических игр «Из опыта работы» (на сайт школы)
По окончании работы Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта рабо-ты) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Этапы работы по теме самообразования
• 2012-2013 учебный год – определение темы, знакомство, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. (Заседание МО, Методический совет)
• 2013-2014 учебный год выборка теоретического материала, форми-рование научной основы будущей работы; подбор игр по воспита-тельным блокам. (Выступление на МО)
• 2014-2015 учебный год - адаптация теоретического материала, апробирование, мониторинг, анкетирование. (Выступление на МО)
• 2015-2016 учебный год – создание собственных наработок, классификция игр по воспитательным блокам, апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. (Выступление на МО, педагогическом совете)
• 2015-2016 учебный год - систематизация материала по теме, оформ-ление, рецензирование, подготовка к защите. (По окончании работы: Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта работы) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекци-онной) школе VIII вида).
Воспитательные блоки.
Личностное развитие.
Цель. Формирование и развитие личности ребенка посредством коррекции и развития сохранных анализаторов.
Творческое воображение.
Цель. Развитие и коррекция механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения на основе воспитательных групповых, индивидуальных занятий.
Трудовое воспитание.
Цель. Отработка навыков учебного поведения. Привитие навыков самообслуживания. Формирование навыков трудовой коллективной деятельности.
Охрана здоровья и физическое развитие.
Цель. Формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за свое здоровье.