Елена Иванова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Использованные современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные технологии;
игровые технологии.
Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е. Ю.
Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца, дорисовывая с помощью цвета, формы, композиции используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
• развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность; развивать воображение и творчество детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Мы волшебники“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• образовательные: познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования на ткани; учить создавать выразительный образ рисункка, заполняя все пространство
• воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Предварительная работа: Беседа о свойствах ткани, сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей», «На выставке картин», опытно-экспериментальная деятельность «Свойства ткани», «Свойства бумаги», пополнение коллекции «Ткани», дидактические игры: «Найди такой же лоскуток», рассматривание рисунков, рисование по ткани
Материал: Волшебная коробка, заготовки из картона с наклеенными кусочками ткани, краски «гуашь», кисти, цветные карандаши, восковые мелки, ватные палочки, баночки с водой,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости и мы с ними еще не поздоровались. Давайте покажем всем как по-разному можно здороваться. Молодцы! ( дети здороваются разными способами: доброе утро – протягивают ладошку к верху, здравствуйте – здороваются рукопожатием, мы рады вас приветствовать – плечо к плечу, приветствую вас – объятия).
Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь такое? (на столе лежит посылка,
Дети: посылка, письмо….
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, и мы узнаем. О чем это письмо (читаем письмо). Ребята, поможем Волшебнику?
Воспитатель: В письме написано – рассмотрите все листы с наклеенными кусочками ткани, может быть кто-то из вас «узнает» какой-либо предмет и сможет «расколдовать» его и дорисовать узор или рисунок полностью? Как вы думаете, сможем мы сделать такой рисунок?
Дети:
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу презентацию истории создания рисунка по ткани «Очень давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром.
Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники или красят на производстве на специальных машинах. Мы с вами придумаем и продолжим свой узор на листе и может быть потом, этот узор благодаря Волшебнику, окажется на ткани.
Ребята, обратите внимание, на не дорисованные листы, очень хочется увидеть на них волшебные картины? Но прежде чем вы начнете свое волшебство, я приглашаю вас на разминку.
Физкультминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись Руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем Сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
У волшебников-разминка Ходьба на месте
Будет весело сейчас.
Чтоб головка не болела, Вращение головой
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим — Вращение прямых рук вперёд и назад
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу, Потягивания — руки вверх и в стороны
В стороны разводим.
Повороты туловища влево и вправо Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко, Наклоны вперёд
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки. Разводим широко руками вверх и вниз
А теперь конец разминке.
Молодцы-волшебники!
Воспитатель: Как хорошо размялись, так хорошо и поработаем. Ребята, сейчас мы возьмем волшебные листы, пройдем к столам, на которых приготовлены волшебные инструменты для рисования (кисти, краски, карандаши, восковые мелки). Садитесь за тот стол, который вам понадобится для превращения листа в Волшебную картину
(Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель следит за правильными приёмами рисования. По мере необходимости оказывает помощь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые картины у вас получились. Давайте рассмотрим рисунки друг у друга и расспросим, что же нарисовано волшебного на них. А как только они высохнут, мы вывесим их. Чтобы ими полюбовались и наши родители.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием Волшебника?
Дети: ….
Воспитатель: Как можно отправить эти работы Волшебнику.
Дети: ….
Воспитатель: Оказывается, вы тоже большие молодцы и самые настоящие волшебники!