Анна Федькина
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Музыкальная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
г. Рославль
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытое внеклассное мероприятие
Педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦРТДиЮ»
г. Рославль, Смоленской области
Федькина А. И.
2020 г.
Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого внеклассного мероприятия „Музыкальная карусель“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• способствовать развитию личности ребёнка средствами музыки;
• воспитывать интерес к музыкальному творчеству :
• создать условия для свободного самовыражения детей;
• формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
• воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Оборудование: Фонограммы песен, гитара, медали с изображением скрипичного ключа и нотного стана, карточки разного цвета для деления учащихся на команды, карточки с названием музыкальных групп и исполнителей, жюри.
Форма проведения: игра
Введение
• Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию».
• Музыкальные фрагменты песен исполняются с помощью системы караоке или под аккомпанемент гитары. Педагог по своему усмотрению может компоновать любые группы из выбранных им фрагментов. Музыкальные группы имеют специальные названия и записаны на лентах бумаги, выставляемых на обозрение, сменяясь по турам. Принимать в ней участие могут несколько команд. В финале игры должна остаться одна команда - «знаток мелодий». Кроме того, выявляются активные игроки, которым присуждаются почетные призы по окончании игры.
Описание методической разработки
1. Творческое объединение «Эдельвейс».
2. Конкурсно-игровая программа.
3. Краткая аннотация:
Участники конкурсной программы отправляются в сказочную страну под названием «Музыка». Там они участвуют в различных музыкальных конкурсах, играют, поют, танцуют и угадывают мелодии.
4. Описание разработки:
Цели:
• заинтересовать детей музыкой;
• способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Задачи:
• способствовать развитию личности ребёнка средствами музыки;
• воспитывать интерес к музыкальному творчеству :
• создать условия для свободного самовыражения детей;
• формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
• воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Приобретаемые навыки детей:
• развитие певческих навыков,
• развитие эмоциональной и эстетической стороны личности;
• развитие творческих способностей.
Особенности роли педагога дополнительного образования:
• Творческое сотрудничество детей и педагога. Технические особенности:
• Музыкальное оформление;
• Показ слайдов.
Сценарий
Ведущий:
Сегодня мы проведем интересную игру – мы отправимся в загадочную страну под названием «Музыка». Для этого нам нужно поделиться на две команды, и чтобы легче было это сделать, каждый возьмет себе по одному листочку. Теперь рассаживаемся по цветам (красный, желтый). Каждая команда придумывает себе название и капитана команды. Итак, начинаем нашу игру.
1 конкурс: «Кто быстрее угадает мелодию?»
Ведущий:
По первым нотам необходимо отгадать песню или пропеть хотя бы одну строчку из этой песни. Кто за 3 минуты угадает больше мелодий, та команда и будет иметь право первого хода (педагог играет мелодии).
2 конкурс: «Угадай мелодию»
Вашему вниманию представляется задание к первому конкурсу, внимательно посмотрите на доску. Нужно выбрать любую понравившуюся категорию, и после прослушивания мелодии, определить название песни и исполнителя. А право первого хода получит та команда, которая первой угадает эту мелодию. Перед каждой командой лежат музыкальные инструменты, кто из членов команды угадал мелодию, тот и подает сигнал. Какая команда ответит быстрее, той команде и будет принадлежать право первого хода (звучит фонограмма).
На доске висят 4 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают пять баллов.
Музыка из кинофильмов.
Песни из мультфильмов.
Ретро – музыка.
Фольклор.
3 конкурс.
Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
7. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)
8. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)
4 конкурс: «Танцы, танцы!»
Ведущий:
Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать.
(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - кадриль, полька, танго)
5 конкурс: «Музыкальная заставка»
Ведущий:
Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).
1. Форд Боярд
2. Орел и решка
3. Поле чудес
4. Дом 2
5. Спокойной ночи, малыши
6. В мире животных
7. КВН
8. Кто хочет стать миллионером
6 конкурс: «Дай правильный ответ»
Ведущий:
Сейчас каждая команда получит по 4 карточки, на которых написаны цифры «1», «2», «3», «4». Я буду задавать вопросы командам, и по моей команде поднимаем карточки с правильным ответом все команды одновременно. Каждый ответ приносит команде по пять баллов.
1. Кто является ведущим телевизионного проекта «Кто хочет стать миллионером»
а). Максим Галкин, б) Хрюша и Степашка, в) Тина Канделаки, г) Иван Иванович
2. Какой известный композитор сочинил Лунную сонату?
а) Франц Шуберт, б) Игорь Крутой, в) Ференц Лист г) Людвиг Бетховен
3. Как называется музыкальный проект на первом канале, где рождаются новые звезды?
а) Наши имена, б) Минута славы, в) Концерт по заявкам, г) Кто громче поет
4. В какой стране родился И. С. Бах?
а) Австрия, б) Германия, в) Россия, г) Франция.
5. Настоящее имя Верки Сердючки.
а) Андрей Апполонов, б) Леонид Якубович, в) Андрей Данилко, г) Надежда Бабкина
6. Для какого инструмента сочинял И. С. Бах?
а) орган, б) фортепиано, в) гитара, г) гармонь.
7 конкурс: «Собери название группы»
Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.
А
Вдвоем
Руки
Маши
Ночные
Вверх
Артик
Мошенники
Руки
Министр
Дискотека
Студио
2
Асти
Отпетые
Снайперы
Премьер
Авария
8 Конкурс: «Собери имя исполнителя».
Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.
Белорусских
Артур
Караулова
Кристина
Лобода
Дима
Савичева
Тима
Пирожков
Мари
Меладзе
Юлианна
Орбакайте
Юля
Билан
Светлана
Краймбрери
Валерий
Финал.
Ведущий: Команды устраивают торги.
Задание: Отгадать песню по её названию
1. Песня о зеленой красавице. («В лесу родилась елочка»)
2. Песня о примете («Черный кот»)
3. Песня о получаемых знаниях в школе (Чему учат в школе»)
4. Песенка о хорошем настроении (Улыбка) С этого начинается дружба.
5. Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)
Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.
Литература:
1. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебное пособие для музыкальных училищ. Вып. 1. Под ред. Е. М. Царевой
2. Популярные мелодии для гитары авт. Андрей Петров
3. Интернет журнал MPTRON.COM
Рефлексия:
В результате этого мероприятия участники приобрели опыт совместной работы. Продемонстрировали свои знания и умения. Ребёнок имеет эмоциональную поддержку взрослых.