Марианна Мамулян
Методическая разработка «Организация профилактических мероприятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мамулян М. С.
Создание сенсорных зон как одно из условий профилактики и коррекции нарушений зрения и зрительного восприятия у дошкольников
Содержание:
1. Введение.
2. Актуальность.
3. Задачи сенсорной зоны.
4. Организация сенсорной зоны.
5. Тренажеры для глаз.
6. Заключение
1. Введение.
Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения»
Публикация «Методическая разработка „Организация профилактических мероприятий“» размещена в разделах
Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного и эстетического развития детей.
2. Актуальность создания сенсорных зон.
На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, поэтому наука о здоровье – стала интенсивно развиваться. Появилось много новых книг, учебников, оздоровительных программ, цель которых – научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. В течение первых десяти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как (компьютер, чтение, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других)
3. Задачи сенсорной зоны.
Сенсорная зона предназначен главным образом:
1. Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.)
2. Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности
3. Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей
4. Создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
5. Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
4. Организация сенсорной зоны.
При организации сенсорной зоны в первую очередь необходимо выбрать место расположения в групповой комнате.
Она должна быть для ребенка информативной, удовлетворять его возрастные потребности в новизне, преобразовании и самоутверждении
Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка. Сенсорная зона используется в воспитательно-образовательном процессе, как организованных занятиях воспитателей, так и в самостоятельной игровой ребенка.
5. Тренажеры для глаз
Фото 1. Цветные дорожки на стене «Проследи глазками по цветным дорожкам»
Фото 2. Геометрические фигуры на стене «Проследи глазками».
Фото 3. Учим цвета радуги. «Назови, какого цвета перчатки, приложи ладошку».
В направлении “Снятие физического и психического утомления
Фото 4. Настольная игра «Лабиринт». «Проследи глазками по лабиринту».
Лабиринты - увлекательный и очень эффективный способ развития внимания и усидчивости, они хорошо тренируют внимание ребенка, а также его пространственное восприятие.
Фото 5. «Посмотри и пройди по цветной дорожке».
Игры направлены на физическое развитие ребенка, а также на развитие его интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств.
Фото 6 Дерева на стене «Времена года»
В направлении “Снятие физического и психического утомления”
Упражнение позволяет не только сохранять зрение снять физико психологическое утомление ну еще и развивает, закрепляет знания детей о сезонных изменений в природе.
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе.
Фото7. Дидактическая игра "Что получилось?"
6. Заключение
Представленные сенсорные зоны направлены не только на сенсомоторное развитие ребёнка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности. На основе использования наших игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развивается наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас.