Калинина
Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»
Методическая разработка образовательной
деятельности во 2–ой младшей группы (3-4года)
«Как зимуют звери в лесу»
Автор: Калинина О. В
Воспитатель второй младшей группы
2020г.
Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимних явлениях и о жизни диких животных зимой.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, систематизировать знания о зимовке диких животных.
- Развивать память и мышление, любознательность, обогащать словарный запас.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к природе и чувство любви к животным.
-Развивать творческие способности и моторику рук.
-Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа.
-Чтение рассказов о зиме и животных
-Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей.
- Загадывание загадок о диких животных.
-Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши»
- Наблюдение за зимними пейзажами на прогулке.
Материал:
Иллюстрация «Зима в лесу», игрушка- Заяц, Картинка дерева с дуплом белки, картинка берлоги медведя, корзина (2 шт) с грибами и орехами, белая краска, губка, картон ф-А 4 с изображением контура зайца.
Ход мероприятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А как же вы догадались?
Дети: Холодно, идет снег.
Воспитатель: Да ребята, вы правы выпал снег, стало холодно, и мы с вами тепло одеваемся на улицу.
Воспитатель: Ребята, а где ещё наступила зима? (показывает иллюстрацию зимнего леса)
Дети: В лесу!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как же зимуют жители леса –дикие животные?
Дети: да
Раздаётся стук. Появляется зайчик
Зайчик: Ой, ой здравствуйте ребята, я убегал от лисицы и кажется заблудился, помогите мне пожалуйста вернуться домой, в лес, к моим друзьям.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и познакомимся с его друзьями
Дети: да
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы выйти на улицу в холод?
Дети: Тепло одеться.
Воспитатель: Так давайте скорее одеваться (Дети повторяют за воспитателем имитацию одевания одежды)
Воспитатель: А теперь ребята покружимся, и в лесу мы с вами очутимся (дети кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, посмотрите ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (рассматривают иллюстрацию дерево с дуплом белочки)
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы думаете, как белочка приготовилась к зиме?
Ответы детей…
(воспитатель уточняет ответы детей, белочка одела серую теплую шубку вместо рыжей, она утеплила своё дупло пухом осенью)
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: Правильно, бельчата А вы знаете что они очень шаловливые и перемешали белочке запасы. Давайте поможем ей навести порядок.
Дети: давайте
Малоподвижная игра «Собери запасы»
Воспитатель показывает раскиданные на полу грибы и орехи и предлагает детям собрать их в две разные корзинки. Дети по команде собирают запасы белочки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли белочке навести порядок, а теперь пойдемте дальше. Смотрите, кто это спит под деревом? (обращает внимание на изображение берлоги медведя)
Дети: медведь
Воспитатель: Посмотрите, мишка тоже приготовился к зиме, сделал себе берлогу, чтобы проспать в тепле до весны. Ребята, а что любит мишка есть?
Дети: мед, малину, рыбу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот наш зайка и дома. А как же он сам приготовился к зиме?
Ответы детей… (воспитатель уточняет, что зайка поменял шубку с серой на белую, чтобы было легче прятаться в снегу.)
Воспитатель: А что наш зайка любит есть?
Дети: морковку, капусту (воспитатель уточняет, что зимой зайка грызёт кору деревьев)
Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться в лес, я очень рад был с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться. Покружились, покружились, снова в группе очутились. (кружатся вокруг себя)
Ребята садятся на место за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у вас нарисован на картоне?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте нарисуем зайке белую шубку.
Дети берут белую краску и губками разукрашивают силуэт зайца.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие мы молодцы, какие красивые зайки у вас получились. В таких шубках им будет очень тепло.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: белочку, медведя, зайку.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?
Ответы детей…