Марина Позолотина
Образовательная деятельность в средней группе «Солнечные одуванчики»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-5 лет).
Виды деятельности : непосредственно – образовательная.
Образовательные области : познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, развивать у детей умение рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Солнечные одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Материал: Цветной картон тёмных тонов, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, салфетки и бумага разных тонов, клей ПВА, карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, кисти, синтипон.
Содержание:
- Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
- Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
- Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбается.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
(Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
Давайте вспомним, как выглядит одуванчик. Обратите внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветочек отцвёл, белые семена раздувает ветер.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож? (На солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик? (Желтого)
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт? (На стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк? (Зелёного)
- А что еще есть у цветка? (Листики)
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «Собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Представьте, что мы цветочки, а наши ручки – листочки.
Как мы их потянем к тёплым солнечным лучам? – дети показывают.
Вот подул ветерок, листочки зашевелились,
Зашевелились, головки наклонились. (Дети опускают голову, машут руками).
Спряталось солнышко, цветочки
Закрыли глазки и тоже спрятались.
(Дети закрывают глаза, закрывают ладонями лицо).
Опять пригрело солнышко, мы ему улыбаемся и говорим:
«Есть у солнышка друзья, это мы – и ты, и я!» (Дети повторяют).
Посмотрите на нашу полянку, что-то не видно на ней солнышка, и цветочков тоже нет, они без солнышка не могут. Давайте его позовём. (Дети зовут солнце).
Воспитатель рисует солнышко.
- Вот и появилось солнышко. Какого оно цвета? (Ответы детей).
А где же цветочки, жёлтые одуванчики? Поможете мне их нарисовать?
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем
в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите на полянке появились бабочки и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.