Алёна Болдырева
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : ранний возраст 2-3г
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Программные задачи:
-формировать умения пересказывать знакомую сказку.
-развивать речевую активность.
-умение вести диалог со взрослыми.
-активизировать словарный запас
-воспитывать любовь к художественной литературе
-положительные эмоции
-умение действовать в коллективе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций и картинок к сказкам, беседы, театрализованная деятельность, создание предметно-развивающей среды, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок
Словарная работа: существительные: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок; прилагательные: желтый, румяный, круглый, мягкий, пушистый, большой, сильный, косолапый, хитрая, рыжая.
Материалы и оборудование: Клубок ниток, декорации к сказкам «Колобок», «Теремок» сказочные герои из театра Би - Ба – Бо по сказкам «Колобок», «Теремок», аудиозапись (музыкальное сопровождение - пение птиц)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
- Воспитатель вместе с детьми становится в круг, и берутся за руки.
- Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? (показывает клубок)
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Хотите попасть в сказку?
-Это волшебный клубок, и он нам будет сегодня показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем. Он покажет нам путь, где мы сможем вспомнить все сказки, которые мы знаем.
- Дети высказывают догадки.
-Да!
- «Репка», «Колобок», «Теремок»
- Да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
Содержание Обратная связь
- Как мы это сделаем? При помощи чего?
- Давайте закроем глазки ручками, и пока я говорю волшебные слова, вы не открываете глазки.
- Один, два, три – нам дорогу покажи, в волшебные сказки попади!
- Открываем глаза.
Включается музыкальное сопровождение-пение птиц в лесу.
-Клубка.
-Дети произносят эти слова с воспитателем.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
- Воспитатель загадывает загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен
У него румяный бок, кто же это?
Воспитатель показывает его.
- Какой ребята колобок?
- Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да укатился.
- Куда колобок катился?
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
- Потрогайте зайчика. Какой он?
- А ушки, у зайца какие?
Как зайки прыгают?
- А кого встретил колобок после зайца?
- Какой волк?
Укатился колобок и от волка.
Катится, он катится, а навстречу ему кто идет?
- Какой медведь?
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
- Какая лиса?
Колобок спел песенку лисе, она что говорит колобку?
Сел колобок на носик, а что лиса сделала?
Ну а мы отправляемся в другую сказку. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова:
Один, два, три – в другую сказку попади!
Открываем глазки. Теперь ребята, пойдем за клубком.
- Ой, ребята, в какую сказку пришли?
Он не низок, не высок,
Стоит в поле?
- Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?
- А потом кто пришел к мышке жить?
- А кто пришел к ним следующий?
- А после зайчика кто?
- А кто сломал теремок?
- Но ведь ему тоже хотелось жить с ними. Что сделали звери?
- Колобок.
- Правильно, молодцы!
- Желтый, румяный, круглый.
- Хорошо! Умнички!
- В лес.
- Заяц.
- Мягкий, пушистый.
- Длинные.
- Дети показывают.
- Замечательно! Как настоящие зайчики!
- Волка.
- Злой, серый, зубки острые.
- Медведь.
- Большой, сильный, косолапый.
- Лиса.
- Молодцы! У вас прекрасно все получается!
- Хитрая, рыжая, хвостик пушистый.
- Сядь мне на носик, да пропой еще разок…
- Съела колобка.
- Вы хорошо справились! Мы с вами вспомнили одну сказку.
- Теремок.
- Правильно, какие вы умнички!
- Мышка-норушка.
-Хорошо! Молодцы!
- Лягушка-квакушка.
- Правильно! Отлично!
- Зайчик-побегайчик.
- Замечательно! Верно!
- Волчок-серый бочок.
-Молодцы ребята!
- Медведь.
- Какие вы умненькие, находчивые и сообразительные!
Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!
- Вот какие вы все умнички! Знаете все сказки!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
Ну а нам пора возвращаться. Закрывайте все глаза. Один, два, три - в детский садик попади!
Воспитатель бросает клубок.
Открывайте глазки. Вот мы с вами и вернулись.
- Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?
- В каких сказках мы сегодня были в гостях?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Клубок.
- «Колобок», «Теремок».
- Да. Понравилось!
- Молодцы! Знаете сказки!
Вспомнили всех героев!