Гульназ Карпеня
Образовательная деятельность в младшей группе «Волшебный осенний лес и Чудо-дерево»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
2. Учить сравнивать контрастные по величине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий.
3. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: квадрат, круг.
Развивающие.
1. Развивать у детей сенсорные эталоны, внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Волшебный осенний лес и Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
3. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: макет дерева («Чудо-дерево»,воздушный шар синего цвета игрушка Ежик, мешочки (красный, желтый, зеленый,солнышки (по количеству детей, пластмассовые тарелочки (по количеству детей,набор прищепок (по 4шт. на каждого ребенка) зонтики, разноцветные пластмассовые геометрические фигуры (квадрат, круг,су-джок (по количеству детей и 1шт. для воспитателя, разрезная картина на магнитной бумаге-корзина с яблоками., корзина с яблоками, мультимедийная установка; ноутбук, мольберт.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методические приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Рефлексия.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Место проведения: групповая.
Ход совместной образовательной деятельности:
Приветствие.
Воспитатель:- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
1. Вводная часть.
(Звучит музыкальная заставка «Осень», на экране слайд «Осенний лес».
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:- Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей)
- Хотите погулять со мной по осеннему лесу? (Ответы детей)
- А отправимся мы с вами в путешествие по осеннему лесу на воздушном шаре.
- Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета?
- Сколько ленточек на шаре? (много)
- Возьмите каждый себе по одной ленточке в руку.
- Сколько у тебя в руке ленточек, Даша?
- Какого цвета у тебя ленточка (индивид. ответ 2-3 детей)
- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!
- Дети, вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, как красиво вокруг!
- Это не просто осенний лес-этот лес полон чудес!
2. Основная часть.
Воспитатель: -А вот и лесной житель. Кто это? (Ёж). Ребята, а Он почему то грустный. Вы знаете, он шепнул мне на ушко, что ему подарили картину, но она рассыпалась на части и потерялась. Поэтому он такой грустный. Поможем ежику собрать картину). А в этом нам помогут волшебные мешочки с заданиями, которые растут на чудо-дереве
Воспитатель: А вот и оно – чудо - дерево!
Как, у наших, у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем
А мешочки на нем
Словно яблоки!
(Воспитатель снимает с веточки один мешочек и показывает детям)
Воспитатель:- Ребята, какого цвета мешочек?. Правильно! Красного цвета. А какое задание в мешочке вам интересно, ребята?
- И мне тоже интересно.
Игра задание «Найди, домик-зонтик для фигур»
Воспитатель: – Посмотрите, что это? Правильно, это геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре.
- Саша, что ты взял? (индивид. работа).
-Ребята, стало холодно, кажется, начинается дождь. Поможем им спрятаться от дождя. Посмотрите на зонтики, на каждом геометрическая фигура.
- На этом зонтике какая фигура?. У кого круг, спрячьте под зонтик.
-А на этом?. У кого квадрат, спрячьте под другой зонтик. Молодцы, ребята. Чтобы мы не промокли, давайте спрячемся под моим зонтом. Дождя больше нет, и выглянуло солнышко.
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот и первая частичка от картинки для ёжика нашлась.
- Ребята, а ветер-проказник разбросал листочки. Мы с вами пойдём гулять и листочки собирать.
Динамическая пауза
Воспитатель: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (прыжки на месте,
Просто чудный листопад! с хлопками в ладоши)
Воспитатель:- Предлагаю узнать, что в следующем мешочке? – Какого он цвета? Правильно! Желтого цвета! Молодец!
Игра задание с тренажерами «Лучики для солнышка»
-Ребята, что это? (солнышко)
- Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. Что есть у солнышка?
(лучики) Сколько лучиков (много)
(из мешочка достаю кружок)
- А это что? (кружок)
- На что он похож? (на солнышко).
- Чего не хватает? (лучиков)
- Я предлагаю кружочки превратить в солнышки и сделать лучики с помощью прищепок.
- Но перед этим разомнём пальчики. Послушайте интересную сказку про Ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Сказка про Ёжика», с использованием
су- джок.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони).
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).
Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).
А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони).
А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти к столу, встать около тарелочек, взять свой кружочек и превратить в солнышко.
- Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у каждого из вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе!
Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и ещё частичка от картинки нашлась.
Воспитатель:- А на дереве остался последний мешочек.
- Какого он цвета? (зелёный).
- А в мешочке ленточки. Эта ленточка какая? (красная). А это? (жёлтая). Мы сейчас определим какие они по длине. Для этого надо одну ленточку наложить на другую. И что же мы видим? Красная ленточка-длинная, а жёлтая- короткая.
- Саша, красная ленточка какая?
- Правильно, красная ленточка – длинная, а жёлтая - короткая.
- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и последняя частичка от картинки нашлась.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята! Вот мы с вами и помогли Ёжику найти и собрать картинку. Смотрите, он уже повеселел, улыбается и благодарит вас за помощь.
Рефлексия
- Вам понравилось гулять в лесу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
Но нам пора возвращаться в детский сад!
Итог занятия.
Обратите внимание, как радуется «Чудо-дерево», что вы помогли Ёжику. Давайте попрощаемся с гостями и в путь.