Анастасия Голованова
Образовательной деятельность в младшей группе «Скворцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Скворцы».
Воспитатель: Голованова А. В.
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Закреплять знания ФЭМП.
Образовательные задачи : Закрепить умение использовать понятия «Один» и «Много». Закрепить характерные особенности внешнего вида и строения тела птиц (голова, туловище, клюв, глаза, хвост). Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей. Закреплять знание цветов, развивать цветовое восприятие. Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, прививать любовь к птицам.
Публикация «Образовательной деятельность в младшей группе „Скворцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о времени года весна, рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок о птицах, закрепление геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, закрепление об основных цветах. Демонстрационный материал: Магнитная доска, дерево, изготовленное из картона, скворцы (5 – 6 птичек, макет скворечника. Оборудование: Магнитофон, аудио запись с мелодиями «Весенняя капель», «Пение скворца». Раздаточные материалы на каждого ребё нка: Бумага А:4 альбомного листа, фигуры из цветной бумаги: круг, скворечник (2 прямоугольника (маленький для полочки и большой для домика) и треугольник, клей, кисточки, тканевые салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.
Воспитатель: Ребята весной с тёплых стран прилетают к нам птицы. Смотрите ребята, вот и к нам на дерево прилетела птица. На какую ветку она села, верхнюю или нижнюю? Дети: Нижнюю. (Показ скворца на дереве) Воспитатель: Давайте послушаем, как она поёт. (Звучит мелодия «Пение скворца») Как вы думаете, ребята, какая птица так красиво поет? А чтобы узнать какая это птичка послушайте загадку.
Загадка.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Дети: Скворец. (показ скворца)
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворца. Назовите его части тела?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвост и ноги.
Воспитатель: Молодцы! Наш скворец громко пел и к нему прилетели ещё птицы (Добавляет птиц на дерево) Сколько скворцов на верхней ветке? Один или много?
Дети: Много Воспитатель: Давайте посчитаем их. (Пять) Эти скворцы какие по размеру? Дети: Маленькие. Воспитатель: Сколько скворцов сидит на нижней ветке? Дети: Один. Воспитатель: Какой он? Большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного поиграем в игру «Перелётные птицы».
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: А где живут скворцы, когда прилетают к нам с тёплых стран? Чтобы узнать,где живут скворцы, отгадайте загадку: Загадка Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Воспитатель: Что это за дом?
Дети: Скворечник. (показ слайда скворечник)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим скворечника – домика для скворца. Что это такое у нас? (крыша). Какой формы крыша? (треугольной) А это у нас стеночки. Какой формы у нас стеночка? (прямоугольной). Ещё у нас есть полочка куда прилетают птички. Какой формы полочка? (правильно тоже прямоугольной). И окошко какой формы? (круглой) Ребята, посмотрите, сколько у нас скворцов много, а скворечник только один. Давайте мы вместе с вами сделаем скоречники каждому скворцу. Я предлагаю пройти за столы.
Дети проходят за столы Воспитатель: Чтобы наши пальчики были готовы к нашему занятию, давайте немножко их разомнём. Пальчиковая гимнастика Мы построили скворечник Для весёлого скворца, Мы повесим свой скворечник Возле самого крыльца, Всей семьёй вчетвером Проживает в доме том, Мать, отец и скворушки Чёрные пёрышки. Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем стеночки скворечника и намажем его клеем, а для начала вспомним, как нужно держать кисточку, за металлический наконечник. После этого мы макаем кисточку в клей и намазываем стеночку. Наклеиваем на бумагу и примакиваем салфеточкой сверху вниз. Затем берём крышу – треугольной формы, намазываем её и наклеиваем сверху домика и примакиваем салфеточкой. Далее возьмём окошечко, намажем его клеем, наклеим на домик чуть выше серединки. И сталось нам приклеить полочку под кружочком.
Воспитатель: Вот какие у нас замечательные скворечники получились. Теперь у каждого скворца будет свой домик – скворечник.
Итог занятия
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Дети: да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы были молодцы, старались.