Наталья Берестова
Образовательная деятельность по теме: «Звук и буква Н» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Звук и буква Н»
Подготовила : учитель - логшопед
Берестова Наталья Сергеевна
ст-ца Новодонецкая, 2021 год
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Звук и буква Н»
Вид деятельности : коммуникативная
Образовательная область : речевое развитие
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.
Цель: формирование фонетического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Н.
Публикация «Образовательная деятельность по теме: „Звук и буква Н“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи:
- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;
-познакомить со звуком и буквой Н;
- формировать понятие «согласный твердый звонкий звук»;
- формировать навыки звуко – слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза;
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение фей Фонетики и Графики, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, магнитная доска.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т. д.)
Обратная связь на высказывания детей
Здорово ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики.
Упражнение «Новый звук».
-Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.
Логопед выставляет предметные картинки и называет их.
Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.
Упражнение «Звук „Н"».
Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.
Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы :
Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко.
- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете?
- Какой он, твердый или мягкий?
- звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Упражнение «Повтори, не ошибись».
Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т. д.
Упражнение «Где звук?».
Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2, определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.
Упражнение «Составь предложение».
Дети составляют предложение по своей картинке.
Физкультминутка.
Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.
Упражнение «Буква Н».
Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально.
Упражнение «Составь схему».
Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спя-щего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.
Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочи-тать их.
Работа в тетради.
Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».
- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.)
- Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н».
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
О Чем сегодня говорили?
Что больше всего запомнилось?
Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями
Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится.