Оксана Перерва
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, продуктивная.
Образовательные области : интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Знакомство с профессиями, развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Юные кондитеры“» размещена в разделах
Образовательные : Формировать положительное отношение к труду взрослых, формировать умение создавать свой неповторимый образ, побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий;
Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание, развивать социальные мотивы деятельности;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать уважение к профессии кондитера.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера, коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, кондитерский шприц, тесто.
Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, скалки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии кондитера, чтение художественной литературы по теме.
1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей.
-Ребята! Недавно у меня был День рождения и мне нужно было заказать торт и пирожные. В интернете я нашла девушку, которая работает кондитером. Вы знаете, чем занимается кондитер?
-Я познакомилась с ней и она рассказала мне очень много интересного о своей профессии и прислала мне фото своих работ. Я хотела бы показать их вам. Вы не против? (смотрят слайды)
-Как вы думаете, легко ли работать кондитером? А может быть, проверим?
-Замечательно!
-Вы так много знаете об этой профессии.
-Супер!
-Давайте подумаем, сможем ли мы сделать это сейчас?
2 этап: этап планирования
-Друзья, что же нам понадобится для этого? У меня есть коробка, в которой есть все, что нужно кондитеру для работы. Давайте заглянем в нее (перечисляют инструменты кондитера).
-Я хочу предложить вам на некоторое время превратиться в настоящих кондитеров и самим украсить пирожные. Согласны?
-А где нам будет удобнее расположиться? Но у нас только три стола. Как мы поступим?
(побуждать детей объединяться для работы в пары, в группы). Посовещайтесь и решите, кто с кем будет работать.
Подходят к столам.
-Ребята, мы ничего не забыли? Что необходимо сделать человеку, который работает с продуктами перед началом работы? (вымыть руки, надеть спецодежду)
если предложение эффективное:
-Прекрасная мысль!
Если неэффективное:
-Так может быть.
-Я рада, что вам понравилась моя идея!
-Это интересно!
- Вы все знаете, это хорошо!
3 этап: реализация детского замысла
-Мне кажется, мы готовы приступить. Занимайте свои места. Начинаем работу. Я правильно поняла, что во время работы кондитер должен быть аккуратным, не сорить, не баловаться с инструментом?
-На ваших столах есть предметы, которые помогут вам. Выбирайте, кому что нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересных идей!
-Ребята! Для тех, кто заканчивает, я хочу напомнить, что у профессионального кондитера на рабочем месте всегда чистота. Для уборки у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.
-Как здорово, что вы знаете все эти правила!
-У вас здорово получается!
Во время работы воспитатель тоже участвует в работе, по необходимости дает советы.
-Вы большие молодцы! Спасибо, что помогаете друг другу!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Друзья, мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?
-Предлагаю выложить наши пирожные на противень и полюбоваться всем вместе.
-(Имя, у тебя все получилось, что ты планировал (а?
-А для чего мы все это делали?
-Что было самым трудным?
-Все ли удалось?
-Я рада, что у нас все получилось! Мне очень интересно, кто-нибудь из вас захотел стать кондитером, когда вырастет?
-Кто считает, что мы сегодня хорошо поработали, давайте свои ладошки!
Если ребенок недоволен результатом:
-Очень необычно, я в первый раз вижу такой дизайн!
Если ребенок доволен результатом:
-Я бы с удовольствием купила такое пирожное в магазине!
-Замечательно!
-Согласна.
Отлично, мне было приятно с вами работать.