Гаврилова Елена
Конспект ОД «Путешествие в подводный мир с камешками Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Путешествие в подводный мир»
Воспитатель МДОАУ №10
Гаврилова Елена Алексеевна
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 лет года).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, конструирование.
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в подводный мир с камешками Марблс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепление знаний о морских обитателях.
Задачи:
• Закрепление цветового восприятия
• Развитие мелкой моторики рук
• Развитие мешполушарного взаимодействия у детей
• способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности;
• развивать воображение и творческую активность;
• создать условия для реализации самостоятельной деятельности;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Восп - ль встречает детей:
- Ребята, я рада вас всех видеть! Предлагаю поздороваться с вами сегодня ладошками. Вот моя ладошка, покажите ваши ладошки и пусть они поздороваются…. Дайте пять…
Воспитатель обращает вынимание на стену, оформленную в виде подводного мира …
Ребята, посмотрите, что у нас тут такое?.
Ответы детей
- Да, вы правы, это подводный мир. А кто был на море? Кто живет в морском царстве?
Ответы детей
- Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в подводное царство к морским обитателям. Вы согласны?
Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы превратимся в рыбок.
-Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
Дети имитируя движения рыб руками «плывут» по коридору в группу.
В центре группы стоит стол с имитацией волны с золотой рыбкой, рядом пустой сундук и подносы с песком.
- Ребята, посмотрите кто это?
Ответы детей
- Правильно, это золотая рыбка, наверное, она хочет нам что- то сказать…
Рыбка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята, я золотая рыбка- царица подводного царства, у нас на морском дне произошло несчастье, была большая буря и раскидала наши морские драгоценные камни, а без них мое морское дно совсем пустое…Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать камни, а я вас отблагодарю.
Восп- ль: Ребята, что делать? Поможем золотой рыбке?
Ответы детей
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Рыбка: Вот вам карта, по которой вы сможете найти морские камни. Они попали к подводным жителям.
Воспитатель берет карту с фотографией группы, на которой отмечены несколько подводных жителей.
- Как вы думаете, где могут быть?
Ответы детей.
Воспитатель и дети идут к первому заданию. В уголке природы сидит краб.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Краб (воспитатель) : - А я вам просто так не отдам камни, вы должны выполнить мое задание.
Воспитатель объясняет детям выполнения задания.
- Перед выполнением задания я предлагаю вам размять пальчики, чтобы они хорошо работали. (Самомассаж с камешками)
Дети проходят камешками по заданной траектории. (Картинки на полушарие с камешками.)
После выполнения задания краб отдает мешочек с камешками, и воспитатель кладет их в сундучок.
Воспитатель снова обращает внимание на карту, и идут ко второму заданию.
Дети подходят в центр сюжетно-ролевых игр, в котором сидит дельфин.
Дельфин (воспитатель) - А я вам просто так не отдам камни, вы должны выполнить мое задание.
Воспитатель объясняет детям выполнения задания. (Сортируют камни по цвету)
После выполнения задания дельфин отдает мешочек с камешками, и воспитатель кладет их в сундучок.
Возвращаются с полным сундучком камней к золотой рыбке.
Воспитатель: Рыбка мы выполнили твою просьбу и собрали все морские камешки.
Рыбка (воспитатель) – Спасибо большое вам ребята, но морское дно пустое. Вы поможете мне его украсить? И за это я вам подарю сундучок с сокровищами.
Ответы детей
Дети садятся за столы и украшают камнями подносы с песком.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогом деятельности.
Воспитатель: - Ребята мы помогли золотой рыбке, а теперь нам пора вернуться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.
- Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы делали?
Ответы детей.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Теперь у нас с вами есть свои камешки, с которыми можно играть.