Васильченко Татьяна Александровна
Образовательная деятельность «Профессия аниматор»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития у детей положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Задачи:
• Способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности в разных ситуациях общения;
• Формировать позитивные установки к различным видам труда;
Публикация «Образовательная деятельность „Профессия аниматор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
• Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой;
• Развивать активный словарь, творческую активность.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей;
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»;
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»;
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др. ;
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание: Воспитатель подаёт традиционный сигнал к началу занятия. Ребята, рада вас видеть!
Воспитатель: Кто за то, чтобы немного размяться и поиграть?
Обратная связь : Отлично.
• У кого сегодня хорошее настроение – встаньте на носочки, поднимите руки вверх;
• Кто любит смотреть мультфильмы – присядьте;
• Кто любит помогать дома родителям – покружитесь на месте;
• А кто из вас любит ходить в детскую игровую комнату – похлопайте в ладоши! Здорово!
Воспитатель: Как много у нас общего! Вот как много нас любителей поиграть!
Воспитатель: Ребята, кто обычно развлекает вас в игровой комнате? Как называется человек этой профессии?
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом (Аниматор).
Воспитатель:Что входит в обязанности аниматора? А как вы считаете сложно быть аниматором? Почему вы так считаете? Каким он должен быть?
Как вы думаете, каждый человек может работать аниматором?
Ответы детей.
Воспитатель: А что, если нам с вами сейчас в группе устроить комнату развлечений и побывать в роли аниматоров! Как вам такая идея?
Если дети предлагают свои идеи как организовать игровую комнату в группе:
Супер идея! Я так рада! С удовольствием!
2 этап: планирование детьми их деятельности
Воспитатель: В какие игры обычно играют в игровой комнате? Ответы и варианты игр детей.
Воспитатель: А что, если нам с вами разделиться на команды и самим придумать интересные игры и поиграть?
Воспитатель: Как можно поделиться на команды? Варианты и ответы детей.
Воспитатель. Команды сформированы, выберите место для совещания. Продумайте правила игры, и какие предметы и атрибуты вам могут понадобиться. Время для обдумывания 1 минута.
Обратная связь : Интересно, здорово, ух ты, и мне бы хотелось!
Как интересно, я бы не догадалась, какие вы выдумщики.
Воспитатель: После звукового сигнала, мы начинаем играть.
Если дети затрудняются с задачей: «Если вам нужна будет моя помощь, я всегда готова помочь!»
3 этап: реализация детского замысла
1 игра по замыслу детей. Обратная связь. Интересный вариант, любопытно, отлично придумано, как мы назовём эту игру?
После игры: Класс! какие вы ловкие и быстрые!
2 игра по замыслу детей. Обратная связь. Интересный вариант, любопытно, отлично придумано, как мы назовём эту игру?
Воспитатель: Мне так понравились ваши идеи. А можно и мне побывать в роли аниматора и поиграть с вами? (Вариант игры от воспитателя).
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Воспитатель:Ну что ребята, как вам наша игровая комната? (Ответы детей). Кто считает, что быть аниматором нелегко? (Ответы детей). Почему ты так считаешь? (Ответы детей). Кто считает, что мы здорово провели время, ставьте лайки!