Анна Царевская
Конспект образовательной деятельности «Обитатели моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширять знания детей об обитателях морей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Развивающие:
- развивать и обогащать словарный запас детей по теме «обитатели моря»;
- развивать мелкую моторику рук;
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Обитатели моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- расширять знания детей о морских животных, их внешнем виде, особенностях передвижения, о приспособленности к жизни в водной среде, об особенностях питания, поведения;
- познакомить с понятием «батискаф»;
- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;
- активизировать познавательную деятельность, формировать желание больше узнавать об окружающем мире.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель (звонит в колокольчик):
Колокольчик песенку поет,
Всех ребят в кружок зовет.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(звучит шум моря)
Ребята, а что это за звук? (Ответы детей)
Правильно, так шумит море.
Ребята, а что вы знаете о море?
Вы так много знаете о море.
Вы хотели бы оказаться сейчас на море?
Мы можем отправиться в морское путешествие. Вы хотите? (Ответы детей)
Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Что же нам может понадобится для морского путешествия? (Ответы детей)
Верно, нам нужен транспорт.
Игра «Выбери транспорт»
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Транспорт выбрали можем отправляться в путь
Воспитатель с детьми идут к столу с изображением моря
Плывет, плывет кораблик
По синеньким волнам.
Плывет, плывет кораблик
К далеким берегам.
Ребята, посмотрите, к нашему кораблику приплыли дельфины.
А какое у них настроение?
Почему же они грустные?
Как мы можем помочь дельфинам?
Тогда нам нужно погрузится под воду, в глубину моря. Но как же нам это сделать, ведь мы не рыбы и дышать под водой не можем (предложения детей)
Правильно, нам понадобится специальный транспорт - батискаф (рассматривание картинки батискафа).
Занимаем места в батискафе.
Воспитатель с детьми садятся на стулья вокруг стола.
Посмотрите, как красиво вокруг. Только кажется чего-то не хватает?
Куда же все исчезли?
Находят послание в бутылке:
Мы морские пираты, поймали всех обитателей моря, и спрятали на своем корабле. Если хотите их спасти, нужно отгадать загадки, тогда мы всех отпустим.
Загадки:
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…» (Кит)
После отгадывания загадки, дети помещают фигурку животного в море, рассказывая о нем.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно? (Акула)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это? (Краб)
Груша с длинными ногами
Поселилась в море.
Целых восемь руко – ног!
Это чудо? (Осьминог)
Панцирь каменный – рубаха.
А в рубахе? (Черепаха)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской? (Конек)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не
троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Ребята, загадки закончились, посмотрите в пиратском корабле кто-то остался? А это значит? (Дети высказывают свои предположения)
Молодцы, ребята! Вы всех спасли.
Время работы батискафа заканчивается, нам надо подниматься на поверхность.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?
Что нового вы сегодня узнали?
А что было трудного?
Как мы справились?
Кто считает, что мы с пользой провели время возьмите красную ракушку, кто нет – синюю.