Сапрыкина Наталья
Образовательная деятельность «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Возраст воспитанников: ранний возраст (третий год жизни)
Виды деятельности : изобразительная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Публикация «Образовательная деятельность „На деревья, на лужок тихо падает снежок“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи: вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично делать отпечатки на листе бумаги (на земле, деревьях);
учить аккуратно пользоваться краской;
развивать мелкую моторику рук;
прививать интерес к творческой деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,
потребность помогать.
Средства реализации: образец педагогического рисунка, музыкальная аудиозапись П. И. Чайковского «Зима», фланелеграф, магнитная доска, листы тонированной бумаги (фон серый, на котором изображены деревья, краски (гуашь белая, листочки бумаги, игрушка -Зайчик, салфетки.
Ход игровой образовательной ситуации:
Упражнение –приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
1. Введение детей в игровую образовательную ситуацию
К ребятам приходит Заяц, ребята здороваются с зайчиком
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Зайчик рассказывает о своей беде, он поменял шубку с серой на белую, но в лесу все еще нет снега и зайчик стал очень заметен, в своей белой шубке. Зайчик боится, что его заметит и поймает лисичка.
Воспитатель показывает детям картину с изображением
деревьев.
- Что изображено на картинке? (деревья, лес)
- Сколько деревьев в лесу? (много)
Воспитатель: Конечно, в таком лесу белого зайчика может заметить лисичка.
3. Проектирование решения проблемной ситуации
Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?
Дети: (варианты ответов детей) Нужно нарисовать снежок в лесу.
А теперь ребята, предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
-Что любит кушать зайчик?
-Засолим капусты для зайчика
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Попробуем, как вкусно
Ведь это же капуста!
4. Выполнение действий
Ваши пальчики готовы творить чудеса. Посмотрите у вас на столе лежат кусочки бумаги, возьмите каждый по одному кусочку бумаги. А теперь пальчиками сделайте из этой бумажки комочек. Посмотрите, какой комочек получился у меня. А теперь вы покажите мне свои комочки. Отлично. Вот этими комочкам мы и будем рисовать снег.
-Все ли у нас есть для этого?
-Какого цвета краска нам понадобится?
- А почему мы будем пользоваться белой краской?
Опускаем комочек в краску и делаем отпечаток на своём листе. Но у нас снега должно быть много поэтому и отпечатков мы делаем много.
(Дети самостоятельно рисуют, воспитатель хвалит детей.)
-Вспомните, как летит снег?
-Куда он ложится?
-Я даже стихотворение вспомнила :
«На деревьях, на лужок
Тихо падает снежок,
Много снега намело
Все кругом белым бело».
А еще есть очень красивая музыка (композитор П. И. Чайковский) «Зима»
(Дети самостоятельно рисуют, слушают аудиозапись, воспитатель хвалит детей.)
- Кто дорисовал, комочки бумаги кладем в коробку, руки вытираем салфеткой.
-Предлагаю создать из ваших рисунков большой снежный лес (детские работы выставляются на магнитной доске)
Зайчик:
- Мне очень нравится ваш снежный лес, в таком лесу лисичка меня ни за что не заметит. Спасибо, вам большое ребята.
-Зайчик, а ты оставайся в нашем лесу.
- Вы не против, друзья!
5. Подведение итогов, анализ деятельности
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Как мы ему помогли?
-Понравилось вам помогать?
-И у зайчика и у нас сразу улучшилось настроение
- Дети (по желанию) играют с Зайчиком в игру «Зайчик беленький»