Папки-передвижки

Образовательная деятельность «В гости к леснику»

Лена Ермошкина
Образовательная деятельность «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по экологии

в старшей группе

Составила воспитатель

Ермошкина Лена Александровна

В гости к леснику

Задачи:

1. Развивать у детей умение обобщать по существенным призна-кам, доказательно строить свои суждения.

2. Воспитывать интерес к растениям, прививать бережное и чут-кое отношение к растительному миру природы.

3. Закрепить представление правильного поведения в лесу.

Материал к занятию:

воздушный шарик, письмо;

игрушки – ёжик, белка, пчёлка;

картинки – деревья, кустарники;

шишки ели, сосны, орехи, каштан, желуди.

Публикация «Образовательная деятельность „В гости к леснику“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный ша-рик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? (Лесник - это человек, который сле-дит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

- Где он живёт? Как называется его домик? (Сторожка)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спро-сим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчё лка: Но я хотела вам загадать загадку: «Нога одна, а рук много» (дерево).

- Назовите, какие вы знаете деревья? (дуб, береза, тополь, липа, ря-бина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, клён, каштан).

- Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.

- Как вы узнали, что это деревья? (высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой).

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спро-сим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "С какой ветки детки" (шишки ели, сосны, орехи, желуди, каш-тан)

- Ребята, а ещё я хочу узнать, знаете ли вы: Кому нужны деревья в лесу? (птицам, животным); (дать объяснение).

- Ой, ребята, ветер подул.

Давайте покажем как ветер дует нам в лицо.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Деревцо всё выше

Ветерок всё тише.

- Какие вы молодцы. Дальше на своем пути вы встретите ежика. Смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим:

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле).

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до по-ловины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Ё жик: Как вы думаете, а зачем нужны ствол и корни деревьям, ку-старникам и другим растениям?

(Вода по стволу поднимается к листьям, цветам и плодам)

Чтобы в этом убедиться, мы проведем опыт:

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «ствол» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Ё жик: Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нуж-но растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения).

Ё жик: Молодцы! Много знаете. А вот и лесник. Он уже вас заждал-ся.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы очень много знаете про лес. А вы знаете как вести себя в лесу?

(Не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, не разорять птичьи гнезда, не трогать детенышей животных, не мусорить, не включать гром-кую музыку, не топтать муравейники, не рвать цветы, не ловить бабочек.)

Лесник : Молодцы! Знаете как вести себя в лесу. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: - выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год; - закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Белому месяцу» С использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий для подготовительной группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: вторая младшая Тема: Птичий дом Основная цель: формирование элементарных.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет) Тема: «В гости к лесным жителям» Основные цели:.

Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста "В гости к бабушке". Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «В гости к леснику»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ермошкина (УИ 1387884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД