Лена Ермошкина
Образовательная деятельность «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экологии
в старшей группе
Составила воспитатель
Ермошкина Лена Александровна
В гости к леснику
Задачи:
1. Развивать у детей умение обобщать по существенным призна-кам, доказательно строить свои суждения.
2. Воспитывать интерес к растениям, прививать бережное и чут-кое отношение к растительному миру природы.
3. Закрепить представление правильного поведения в лесу.
Материал к занятию:
воздушный шарик, письмо;
игрушки – ёжик, белка, пчёлка;
картинки – деревья, кустарники;
шишки ели, сосны, орехи, каштан, желуди.
Публикация «Образовательная деятельность „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
Ход образовательной деятельности
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный ша-рик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? (Лесник - это человек, который сле-дит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Где он живёт? Как называется его домик? (Сторожка)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спро-сим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
Пчё лка: Но я хотела вам загадать загадку: «Нога одна, а рук много» (дерево).
- Назовите, какие вы знаете деревья? (дуб, береза, тополь, липа, ря-бина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, клён, каштан).
- Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.
- Как вы узнали, что это деревья? (высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой).
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спро-сим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "С какой ветки детки" (шишки ели, сосны, орехи, желуди, каш-тан)
- Ребята, а ещё я хочу узнать, знаете ли вы: Кому нужны деревья в лесу? (птицам, животным); (дать объяснение).
- Ой, ребята, ветер подул.
Давайте покажем как ветер дует нам в лицо.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо всё выше
Ветерок всё тише.
- Какие вы молодцы. Дальше на своем пути вы встретите ежика. Смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим:
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле).
Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.
Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до по-ловины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
Ё жик: Как вы думаете, а зачем нужны ствол и корни деревьям, ку-старникам и другим растениям?
(Вода по стволу поднимается к листьям, цветам и плодам)
Чтобы в этом убедиться, мы проведем опыт:
Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «ствол» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
Ё жик: Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нуж-но растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения).
Ё жик: Молодцы! Много знаете. А вот и лесник. Он уже вас заждал-ся.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы очень много знаете про лес. А вы знаете как вести себя в лесу?
(Не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, не разорять птичьи гнезда, не трогать детенышей животных, не мусорить, не включать гром-кую музыку, не топтать муравейники, не рвать цветы, не ловить бабочек.)
Лесник : Молодцы! Знаете как вести себя в лесу. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.