Наталья Болдырева
Конспект образовательной деятельности «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Мой любимый город»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей о родном городе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Обобщить знания детей о городе Ейске. Прививать детям интерес к истории родного города.
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу.
Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному краю, уважительное отношение к своим предкам.
Предварительная работа: беседа о родном городе с использованием иллюстраций и фотографий, чтение стихов о городе Ейске, просмотр фильма о городе.
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Ответы детей) Правильно это Незнайка. Он приехал к нам из Солнечного города. Незнайка никогда не был в нашем городе, он очень хочет познакомиться с нашим замечательным городом Ейском.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем познакомить Незнайку с нашим городом. А как мы можем это сделать, с помощью чего? (Ответы детей) Верно, мы можем показать фильм о нашем городе Незнайке, прочитать книгу и стихи, провести экскурсию. Сегодня мы с нашим дорогим гостем отправимся в путешествие по нашему замечательному городу.
3этап: способствуем реализации детского замысла.
Наш город был основан очень, очень давно в 1848году. Ребята, кто был основателем нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Основателем нашего города был князь Михаил Воронцов. (Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением графа Воронцова) В этом году нашему городу исполнилось 170 лет. Первая наша остановка- это самый большой парк в нашем городе. В честь кого назван этот парк? (Ответы детей)
Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением парка имени И. М. Поддубного и с памятником И. М. Поддубному.
Воспитатель: А почему в честь него назвали парк? (Ответы детей) Каким видом спорта он занимался? (Ответы детей) Всё верно, Иван Максимович Поддубный занимался борьбой и был шести кратным чемпионом мира. Он жил и умер в нашем городе и был похоронен в парке Поддубного, потому и назвали парк в его честь. А что еще находится в этом парке? (Дети перечисляют, воспитатель вывешивает картинки на доску и помогает детям, если они затрудняются ответить, хвалит детей). А еще когда при входе в парк, когда вы идете по аллее со стороны центра города, стоит памятник. Кому же посвящен этот памятник? (ответы детей) Да, правильно. Этот памятник посвящен погибшим в годы ВОВ рабочим завода «Запчасть», он называется «Воин и провожающая его девушка». А какой еще памятник в нашем городе посвящен людям сражавшимся за Родину? (Ответы детей) Молодцы, конечно – это мемориальный комплекс «Павшим героям» с Вечным огнем. Еще это место называют «Площадь революции». На День Победы возле этого памятника проходит парад. Приходят Ветераны войны, люди возлагают цветы к Вечному огню, чтят память всех погибших минутой молчания. Вечная им память. Благодаря им мы живем с вами в мирное время. Еще у нас в городе есть памятник воинской славы. Какой? (ответы детей) Этот памятник танк «Ейский колхозник». В 1943 году работники ейского зерносовхоза собрали средства на постройку танка и дали ему имя «Ейский колхозник». В дальнейшем танк был подбит и сожжен. В мае 1977года танк с надписью «Ейский колхозник», соответствующий подлинному, был установлен на постоменте.
Воспитатель: А куда можно отправиться в теплое время года в нашем городе позагорать на солнышке и покупаться в море? (Ответы детей) Конечно на центральный пляж. Много людей из других городов и даже из других стран приезжают к нам покупаться в море, понежиться на солнышке, поправить свое здоровье с помощью лечебной воды и лечебной грязи. Наш город имеет статус курортного города. А какой памятник стоит при въезде на центральный пляж? (Ответы детей) Умницы мои, бронекатер- Ейский патриот, который был построен в 1944году на собранные деньги коллективом завода «Запчасть» (ныне станкостроительный) и прошел боевой путь от крепости Измаила до Вены. После войны находился в составе ВМФ, потом был списан и установлен на постамент в нашем городе. А где еще в нашем городе можно покупаться в море, позагорать и интересно провести время? (Ответы детей) Конечно на Набережной. При входе на Набережную стоят казачка и казак, встречают гостей хлебом с солью. Что еще находится на Набережной? (Ребята перечисляют, воспитатель вывешивает картинки на доску) А сейчас покажем Незнайке какое у нас море.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: А теперь ребята возвращайтесь на свои места, и мы продолжаем наше путешествие. В нашем городе есть Морские ворота. Так ейчане называют Ейский морской порт. Он был заложен одновременно с городом в 1848году. Сегодня Ейский морской порт перерабатывает несколько миллионов тонн грузов в год. Это очень-очень много. Перевозимые грузы - лес, пиломатериалы, металлолом, уголь, руда, песок, зерно. А когда ейчане собираются попутешествовать, а гости нашего города возвращаются домой, куда нужно им отправиться? (Ответы детей) Конечно на ЖД вокзал или на Автовокзал. С железнодорожного вокзала люди уезжают на поездах или электричках, а с Автовокзала на автобусах. А теперь мы отправимся в центр нашего города. (Воспитатель показывает картинку с изображением Гостиного двора).Что же это (Ответы детей) В центре города работает очень много магазинов, там же находится Центральный рынок. На рынке можно всегда купить свежие овощи и фрукты, мясную и рыбную продукцию. От этого изобилия многие туристы приходят в восторг. По улице Свердлова находится «ейский Арбат», где работают художники, готовые за несколько минут выполнить ваш портрет. И самое главное, что на этой же улице находится здание ейской Администрации, где сидят главные люди нашего города. А какие памятники находятся в центре города? (Ответы детей. Если ребята затрудняются, то воспитатель показывает картинки с изображением памятников Сергею Бондарчуку и Нонне Мордюковой). Бронзовый памятник великому кинорежиссеру и актеру-Сергею Бондарчуку стоит на пересечении улицы Ленина и Победы. В Ейске прошли его юношеские годы, здесь он сыграл свои первые роли в спектаклях народного театра. Напротив него стоит памятник народной артистке СССР Нонне Мордюковой. Ее детство и юность тоже прошли в нашем городке. С нашим городом в разное время были связаны многие известные люди. Вот такой у нас городок Незнайка. Мы надеемся, что тебе у нас очень понравится. А я предлагаю ребятам поиграть в игру «Собери картинку»
На столах лежат разрезанные картинки с изображением достопримечательностей города Ейска. Ребята делятся на команды и по сигналу воспитателя собирают картинки, а затем рассказывают, что у них получилось.
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) Верно, мы путешествовали по нашему родному городу. Как вы думаете, Незнайке понравилось (Ответы детей) Незнайка тоже полюбил наш солнечный город и останется у нас еще погостить.
Воспитатель оставляет Незнайку в группе.