Наталья Берестова
Конспект образовательной деятельности «Мебель» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
«Мебель».
Подготовила: учитель - логшопед
Берестова Наталья Сергеевна
ст-ца Новодонецкая, 2021 год
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Мебель»
Вид деятельности : коммуникативная
Образовательная область : речевое развитие
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.
Цель: уточнить, расширить и активизировать словарный запас по лексической теме.
Задачи:
- закрепить употребление речи предлогов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мебель“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.
Оборудование: экран, проектор, лазерная указка, счётные палочки,карточки с заданиями для разгадывания слов, «рулетка» для выбора задания, иллюстрации комнат без мебели, карточки с предметами мебели, мяч.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята,сегодня к нам в гости пришёл светлячок.
Посмотрите, светлячок «сошёл» с экрана. (используется лазерная указка) Указка показывает на слайд с картинками.
Обратная связь на высказывания детей
- Куда же он нас приведёт?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики.
Светлячок показывает слайд «Четвёртый лишний».
- Какой предмет лишний? (микроволновая печь, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели) .
-Мы очутились на волшебной мебельной фабрике и сейчас изготовим предметы мебели для светлячка. Помогут нам волшебные палочки. /Дети выкладывают и называют свою мебель.
Появляется слайд – кроссворд.
-Светлячок привел нас в волшебную страну Кроссвордию. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, мы будем разгадывать кроссворд. Дети выбирают карточки.
- Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить?
-Сегодня мы расскажем светлячку о мебели.
- что такое мебель?
- Мебель –это предметы комнатной обстановки.
- Где изготавливают мебель? (на фабрике)
- Как называется эта фабрика? (мебельная).
- Кто изготавливает мебель? (Столяр.)
- Понравилась страна Кроссвордия? Сейчас посмотрим, куда на этот раз приведёт нас Светлячок. Выполняем глазодвигательное упражнение.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Физминутка:
Вверх-вниз
Вверх-вниз
Это мама не каприз
Вправо- влево
Вправо-влево
Посмотри как королева
Покивать по сторонам
Нужно нам,так нужно нам.
Головою покрутить не забыть нам не забыть.
И плечами повращать
Нужно плечики размять
Вперёд-назад
Вперёд-назад
И все дела пойдут на лад.
- А где же наш светлячок? (Светлячок светит на конверт)
Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на сайде.
В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки. (Детская)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
-Интересные загадки? О чем они? Правильно, вот комнаты: ( хором: детская, спальня, гостиная).
-А вы умеете сочинять загадки? Попробуем сочинить загадки о предметах мебели? Поможет нам план – схема. Давайте вспомним план загадки: как используют этот предмет мебели, для какого помещения, цвет и материал, детали, форма, как ухаживают. Берите по одной карточке, но никому ее не показывайте, самостоятельно составьте загадку.
-Давайте посмотрим, что в этом конверте? (Дети читают на конверте слово «Загадки»)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Что для вас было самым сложным? А самым интересным?
- Ребята, посмотрите, светлячок нас опять куда -то хочет привести. Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями
Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится.