МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля

Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля

Возраст: вторая младшая группа

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Современные образовательные технологии :

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

образовательная :

-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат, треугольник)

-величина (большой, маленький);

развивающая:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Колобок“ с использованием игрового набора Фребеля» размещена в разделах

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Оборудование: презентация к занятию; картинки заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА.

ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД:

-БЫЛ Я ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ РАД БЫ

КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.

БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…

И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК…

ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ,

ТАК И ПРОСИТСЯ В РОТОК!

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД-

КОЛОБОК СКАТИЛСЯ…

ДУМАЛ,ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД,

К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал

наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

- Молодцы, помните сказку!

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель и дети: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. - У вас очень хорошая память!

- Вы, ребята, добрые и отзывчивые!

3 этап: способствуем реализации детского плана

Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?

Используется набор Фрёбеля №7.

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание в тетради. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?

Дети объясняют, что перепутал художник на картинках.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Ребята, а сколько здесь деревьев?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько ромашек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Появляется Заяц (на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю, как согреться.

Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайчик: Спасибо, я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба: помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.

Образец бус, которые должны собрать ребята.

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: Спасибо, ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется Волк (на магнитной доске)

Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.

Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Появляется Медведь (на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: Мишка, подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.

Используется набор Фребеля № 9.

Медведь: Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Появляется Лиса (на магнитной доске)

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

Лиса: Спасибо очень красивые цветы!

Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки

Воспитатель: Колобка мы отдали.

Появляются Бабушка и Дедушка радостные

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель и дети: До свидания!

- Молодцы, внимательные!

- Постарайтесь ничего не пропустить. Будьте внимательнее!

- Вот мы и согрели зайку и сами согрелись!

- Будьте внимательными, чаще смотрите на бусы, помогайте друг другу!

- Умнички! Помогли волку!

- Как хорошо поиграл с вами мишка!

- Задние трудное, но вместе вы справились!

- Какие красивые цветы у вас получаются!

- Посмотрите, как рады Бабушка с дедушкой! Вы у меня такие молодцы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во время путешествия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.

- Не всё сразу получалось, но вместе мы справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Рассказать об использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе №1 Тема: «Колобок» Место проведения: групповая комната.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности на тему «Колобок» Конспект образовательной деятельности в младшей группе №1 На тему «Колобок» Подготовила и провела : воспитатель Кубатина Е. М. Цель: Напомнить.

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки. • Формировать умения строить полные,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров ФребеляКонспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров Фребеля Конспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров Фребеля Цель: расширять представления детей.

Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы»Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы» Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Самоанализ профессиональной деятельности «Развитие математических способностей дошкольников на основе набора «Дары Фребеля» Самоанализ профессиональной деятельности " Развитие математических способностей детей дошкольного возраста на основе использования методического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД