Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие
Современные образовательные технологии :
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.
Задачи:
образовательная :
-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,
-цвет (красный, зеленый, желтый)
-форма (круг, квадрат, треугольник)
-величина (большой, маленький);
развивающая:
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-формировать внимание, воображение, мышление
-развивать мелкую моторику;
воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Оборудование: презентация к занятию; картинки заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята!
ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА.
ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД:
-БЫЛ Я ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ РАД БЫ
БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…
И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК…
ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ,
ТАК И ПРОСИТСЯ В РОТОК!
НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД-
КОЛОБОК СКАТИЛСЯ…
ДУМАЛ,ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД,
К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал
наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
- Молодцы, помните сказку!
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель и дети: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. - У вас очень хорошая память!
- Вы, ребята, добрые и отзывчивые!
3 этап: способствуем реализации детского плана
Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?
Используется набор Фрёбеля №7.
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание в тетради. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?
Дети объясняют, что перепутал художник на картинках.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Ребята, а сколько здесь деревьев?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько ромашек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
Появляется Заяц (на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю, как согреться.
Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайчик: Спасибо, я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба: помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.
Образец бус, которые должны собрать ребята.
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик: Спасибо, ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется Волк (на магнитной доске)
Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.
Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.
Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).
Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Появляется Медведь (на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель: Мишка, подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.
Используется набор Фребеля № 9.
Медведь: Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется Лиса (на магнитной доске)
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.
Лиса: Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки
Воспитатель: Колобка мы отдали.
Появляются Бабушка и Дедушка радостные
Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель и дети: До свидания!
- Молодцы, внимательные!
- Постарайтесь ничего не пропустить. Будьте внимательнее!
- Вот мы и согрели зайку и сами согрелись!
- Будьте внимательными, чаще смотрите на бусы, помогайте друг другу!
- Умнички! Помогли волку!
- Как хорошо поиграл с вами мишка!
- Задние трудное, но вместе вы справились!
- Какие красивые цветы у вас получаются!
- Посмотрите, как рады Бабушка с дедушкой! Вы у меня такие молодцы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во время путешествия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.
- Не всё сразу получалось, но вместе мы справились. Молодцы!