Елена Кубатина
Конспект образовательной деятельности на тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе №1
На тему «Колобок»
Подготовила и провела :
воспитатель Кубатина Е. М.
Цель:
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные задачи :
- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умения различать и называть основные цвета: синий, зеленый, желтый;
-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Словарная работа
Активизировать в речи детей слова: румяный, круглый, маленький, серенький, длинные уши, короткие уши, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый, длинный хвост.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Материал: ширма - домик, игрушки - бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, геометрические фигуры, коробки, ленточки, кисточки, краски, баночки для воды, листочки рисования, салфетки.
Используемые методы и приёмы
Наглядные, словесные, игровые для
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете в какой сказке мы с вами очутились.
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится, катится колобок, по тропинке:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою поляну. Мои друзья играли со мной и потеряли свои морковки а я не могу им помочь. Помогите им найти свою морковку
Педагог показывает морковки объясняет, что большой зайчик ему большая морковка, маленький зайчик ему маленькая морковка. Нужно помочь зайчикам найти свою морковку. В конце педагог подводит итог, называет зайчика и морковку «Большой зайчик ему большая морковка-маленький зайчик ему маленькая морковка»
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Воспитатель: Волк что это у тебя.
Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.
Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.
Катится, катится колобок, по тропинке:
Навстречу ему ….
Дети: Медведь, мишка.
Воспитатель: Правильно ребята это медведь, здравствуй мишка, мы принесли подарок от волка, держи. Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли, подарок от волка.
Открываем коробочку достаем листочки.
Лиса: Ребята, а почему они пустые, кого на них не нарисовано.
Воспитатель: На этих листочках мы будем рисовать красками. (Дети подходят к листочкам, на которых нарисована лиса и пенек выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге). Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!
Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
Рефлексия
- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали?
- Каких животных мы с вами встретили?
-А заяц, волк, медведь лиса это дикие или домашние животные?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!