Одегова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физкультуре в младшей группе №1
Тема: «Колобок»
Место проведения: групповая комната
Цель: Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: прыжки на месте и с продвижением вперёд, ползание, ходьба и бег.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперёд; закреплять умение ползать; учить ходить, сохраняя равновесие по ограниченной поверхности.
Развивающие: развивать ловкость, гибкость, интерес к участию в подвижных играх.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к героям сказки, желание помочь, приучать к совместным игровым действиям.
Оздоровительные: Проводить профилактику плоскостопия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы:
- словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа.
- наглядные: рассматривание игрушек, картинок, показ упражнений.
- игровые: сюрпризный момент, подвижная игра.
- практические: собственная деятельность детей.
Оборудование и материал: Магнитная доска, картинки из сказки «Колобок», плоские обручи, воротца, раздвижной мягкий тоннель, ребристая дорожка, резиновые игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, маска «Лиса», мягкая игрушка «Колобок».
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок»; проигрывание сказки (настольный театр в виде деревянных фигурок героев); лепка колобка. Ходьба по шнуру, обручу, ходьба по ограниченной поверхности (лавка, ребристая доска, ползание на четвереньках под воротцами разной высоты и ширины (подлезание, прыжки через «канавку» и из обруча в обруч. Подвижные и малоподвижные игры, хороводы, упражнения с игрушками.
План непосредственно образовательной деятельности:
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность, создание образовательной ситуации.
Педагог приглашает детей подойти к нему.
Воспитатель. - Дети, вы помните сказку «Колобок»? (Рассказывает начало сказки. Использует наглядный материал (картинки, - Колобок снова убежал от дедушки с бабушкой. Давайте мы с вами отправимся искать Колобка. Найдем и вернём бабушке с дедушкой. Не дадим Лисе его съесть!
2 часть – основная
Цель: Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений:
Воспитатель. - Путь может быть не легким. И для начала нам нужно будет собраться. Давайте подготовим свои ручку и ножки для путешествия. Как мы головкой можем качать? Как наши ручки могут крутить. Как наши ножки могут ходить? Как наши ножки могут бежать? (Воспитатель показывает комплекс упражнений (разминка)
- Дети, а кого Колобок встретил первого (Зайчика) Как у нас зайка прыгает? Посмотрите – кто-то здесь сидит (Показывает игрушку) Кого же мы встретили? (Зайчика) Верно. А давайте мы попрыгаем, как зайки. (На полу лежат обручи. Прыжки на месте и с продвижением вперед)
Воспитатель. - Зайка, Колобок здесь не пробегал?
Заяц: - Да, пробегал. Но песенку спел и укатился. До свидания, приходите ещё!
Воспитатель Дети, какого зверя встретил Колобок после Зайца (Волка) Пройдем по тропинке. Ой дерево сломалось. Давайте под него подлезем. (Подлезают под воротцами, встречают Волка)
Воспитатель. Посмотрите, кто это? (Волк) Волк, ты колобка не видел?
Волк. Видел, видел! Отвлёк меня своей песенкой и убежал!
Воспитатель. Спасибо! Пойдемте искать дальше! Нам придется перейти речку по мосту. Идите осторожно, чтобы не упасть в воду. (Ходьба по ребристой доске.) Шли мы, шли и пришли… к кому? (к медведю) (Спрашивают его) Миша, ты колобка не видел?
Медведь. Да, пробегал. Вы мне помогите ягодки собрать, а я вам скажу, в какую сторону он укатился. (Игра малой подвижности. Дети собирают ягоды в корзинку Медведю).
Медведь. Спасибо, ребята! (прощается с детьми и, показывает направление дороги, уходит)
Воспитатель. Смотрите, нора…Давайте в неё заглянем. (Дети проползают через мягкий тоннель, встречают Лису)
Здравствуй, Лисичка! Ты колобка не видела?
Лиса. Пробегал тут круглый и вкусный.
Воспитатель. Отдай его детям! Они его дедушке с бабушкой вернут.
Лиса. Ну ладно! Забирайте! Но сначала поиграйте со мной в игру (Дети соглашаются поиграть с Лисой. Подвижная игра: «Ловишка» (Раз, два, три в домик от Лисы беги! (повторить игру 2-3 раза)
Лиса. Хорошо, порадовали меня. Так и быть забирайте колобка. (Дети относят колобка бабушке и дедушке)
3 часть – заключительная
Выход из НОД
Цель: Подведение итогов деятельности.
Воспитатель. - Вот и нашей сказке конец! Понравилось вам колобка искать? А кого мы встретили на своём пути? (расспросить желающих ответить)
Ну, а чтобы Лиса была доброй и отзывчивой, предлагаю нарисовать и подарить ей веселого колобка. (Дети соглашаются, усаживаются за столы рисовать.)