Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»

Наталья Новак
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: учить детей рассказывать об игрушках.

Задачи:

1. Учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке, разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Помощники Буратино“» размещена в разделах

Материалы: Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, медвежата, зайчата.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. А игра наша называется «Кто как кричит».

Правила игры:

- Я называю вам животных, а вы изображаете звуки, которые они издают.

В песенке просты слова

Спой с лягушкой вместе:… (Ква)

Я – корова! Почему?

Я мычу все время:… (Му-у-у)

Ой, не спится петушку!

Он кричит:… (Ку-ка-ре-ку)

У вороны певчий дар,

На весь лес запела:… (Кар)

Кто играет на трубе?

Это я – барашек:… (Бе-е)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял:… (Гав)

- Молодцы ребята! Оказывается вы очень хорошо знаете животных.

- Ой, вы слышите, к нам кто-то стучит?

Воспитатель вносит Буратино.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел.

- Что это у Буратино? (Нос)

- Какой нос у Буратино? (Длинный)

Детки, Буратино говорит, что пришел поиграть с вами. А игрушки с которыми вы будете играть спрятаны у нас в группе.

- Правильно, это Буратино.

- Совершенно верно.

2 этап: способствует планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Ребята, скажите, а что нам нужно сделать, чтобы найти игрушки? (Поискать)

- А чтобы вам было легче искать, у Буратино для вас есть подсказки.

В этих подсказках написано какие игрушки и где спрятаны.

- Ну что, готовы?

- Абсолютно правильно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Первая подсказка:

1. Игрушки находятся в уголке девочек, на полке, рядом с аптечкой.

Находят пирамидки

- Что это? (Пирамидки)

- Сколько их? (Две)

- Покажи, где у этой пирамидки красное колечко?

- А это колечко какого цвета?

- Давайте поставим пирамидки на стол, рядом с Буратино.

Воспитатель обращается к ребенку

- Это какая пирамидка по размеру? (Большая)

- А это? (Маленькая)

- Ребята, Буратино говорит, что вы справились с первым заданием.

- Да, это пирамидки

- Замечательно!

- Совершенно верно.

Если затрудняются:

- Какая она по размеру по сравнению с этой?

- Абсолютно правильно.

- Давайте посмотрим следующую подсказку.

2. Это матрешка. А где она находится – вы знаете сами…

Дети приносят матрешку

- Какая оно красивая.

- Давайте посмотрим, что у матрешки внутри.

Ставят матрешек рядом на стол

- Скажите ребята, матрешки одинаковые по размеру? (Разные)

- Ребята, Буратино говорит, что вы очень умные и внимательные.

- Ребята, вы знаете где у нас всегда стоит матрешка?

- Вам нравится?

- Еще одна матрешка.

- Одна матрешка какая?

- А вторая?

- Посмотрим следующую подсказку.

3. Эти предметы находятся в уголке девочек, в парикмахерской.

Находят ленточки

- Ребята, что это? (Ленточки)

- Сколько их? (Две)

- Какого цвета эта ленточка?

- А эта?

- Скажите, они одинаковые или разные по длине? (Разные)

- Одна ленточка какая? (Длинная)

- А вторая? (Короткая)

- Замечательно!

- Отлично!

- Абсолютно верно!

- Как вы узнали, что они разные?

- Что нужно с ленточками сделать, чтобы это узнать?

Если затрудняются, то объяснить

- Как мы можем их сравнить?

- Правильно ребята.

- Отлично справились!

- Давайте положим ленточки на стол к остальным игрушкам и посмотрим следующую подсказку.

4. Эти игрушки находятся на столике за ширмой.

Находят 2х зайцев

- Кто это ребята? (Зайцы)

- Какие уши у зайцев? (Длинные)

- А какой хвостик? (Короткий)

- Ребята, скажите, а наши зайцы по цвету одинаковые? (Разные)

Ставят зайцев на стол

- Буратино говорит, что вы очень находчивые и очень быстро справляетесь с заданиями.

- Детки, где у нас в группе находится ширма?

- Верно.

- Отлично!

- Вы абсолютно правы!

- И так, последняя подсказка:

5. То, что вы ищете находится на кукольной кроватки.

Находят 2х медвежата

- Детки, кто это?

- Они одинаковые или разные по размеру?

- Этот медвежонок какой? (Большой)

- А этот? (Маленький)

Ставят медведей на стол

- Правильно, это медвежата.

- Как мы можем это узнать?

- Совершенно верно!

- Замечательно!

- Ребята, Буратино говорит, что вы большие молодцы! Очень быстро отыскали все спрятанные игрушки. И предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка

Дети садятся на стульчики

- Ребята, Буратино очеь понравилось как вы выполняли упражнения. Он говорит, что вы очень ловкие и быстрые!

- А теперь ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Он будет прятать игрушки, а вы говорить чего не стало: матрешек, пирамидок, зайчат или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, зайцы. Убираются матрешки, а на их место кладутся ленточки.

- Каких игрушек не стало? (Матрешек)

Ленточки убираются, ставятся медведи

- Чего не стало? (Ленточек) и т. д.

В заключении воспитатель убирает все игрушки

- Чего не стало? (Игрушек)

Каких игрушек не стало?

- Все согласны?

- Правильно, матрешек, на их место Буратино положил ленточки

- Абсолютно верно. А туда, где лежали ленточки Буратино поставил медвежат.

Если затрудняются:

- Что у нас тут было на столе?

- А одним словом как их назвать?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, Буратино говорит, что вы сегодня очень его порадовали. Ему было очень весело и интересно с вами играть. И сейчас у него прекрасное настроение. Но ему уже пора уходить.

Уходит

- Давайте попрощаемся с Буратино.

- Детки, расскажите, кто приходил к вам сегодня в гости?

- А что вы с ним делали? (Играли)

- Чем вы играли? (Игрушками)

- А где вы их взяли? (Нашли в группе)

- Вам интересно было играть? (Да)

-Ребята, вы сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и все у вас получилось. Очень порадовали меня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новак (УИ 1258020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД