Наталья Новак
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цель: учить детей рассказывать об игрушках.
Задачи:
1. Учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке, разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Помощники Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы: Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, медвежата, зайчата.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Воспитатель обращается к детям
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. А игра наша называется «Кто как кричит».
Правила игры:
- Я называю вам животных, а вы изображаете звуки, которые они издают.
В песенке просты слова
Спой с лягушкой вместе:… (Ква)
Я – корова! Почему?
Я мычу все время:… (Му-у-у)
Ой, не спится петушку!
Он кричит:… (Ку-ка-ре-ку)
У вороны певчий дар,
На весь лес запела:… (Кар)
Кто играет на трубе?
Это я – барашек:… (Бе-е)
Мой щенок, меня узнав,
Весело залаял:… (Гав)
- Молодцы ребята! Оказывается вы очень хорошо знаете животных.
- Ой, вы слышите, к нам кто-то стучит?
Воспитатель вносит Буратино.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел.
- Что это у Буратино? (Нос)
- Какой нос у Буратино? (Длинный)
Детки, Буратино говорит, что пришел поиграть с вами. А игрушки с которыми вы будете играть спрятаны у нас в группе.
- Правильно, это Буратино.
- Совершенно верно.
2 этап: способствует планирование детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
- Ребята, скажите, а что нам нужно сделать, чтобы найти игрушки? (Поискать)
- А чтобы вам было легче искать, у Буратино для вас есть подсказки.
В этих подсказках написано какие игрушки и где спрятаны.
- Ну что, готовы?
- Абсолютно правильно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
- Первая подсказка:
1. Игрушки находятся в уголке девочек, на полке, рядом с аптечкой.
Находят пирамидки
- Что это? (Пирамидки)
- Сколько их? (Две)
- Покажи, где у этой пирамидки красное колечко?
- А это колечко какого цвета?
- Давайте поставим пирамидки на стол, рядом с Буратино.
Воспитатель обращается к ребенку
- Это какая пирамидка по размеру? (Большая)
- А это? (Маленькая)
- Ребята, Буратино говорит, что вы справились с первым заданием.
- Да, это пирамидки
- Замечательно!
- Совершенно верно.
Если затрудняются:
- Какая она по размеру по сравнению с этой?
- Абсолютно правильно.
- Давайте посмотрим следующую подсказку.
2. Это матрешка. А где она находится – вы знаете сами…
Дети приносят матрешку
- Какая оно красивая.
- Давайте посмотрим, что у матрешки внутри.
Ставят матрешек рядом на стол
- Скажите ребята, матрешки одинаковые по размеру? (Разные)
- Ребята, Буратино говорит, что вы очень умные и внимательные.
- Ребята, вы знаете где у нас всегда стоит матрешка?
- Вам нравится?
- Еще одна матрешка.
- Одна матрешка какая?
- А вторая?
- Посмотрим следующую подсказку.
3. Эти предметы находятся в уголке девочек, в парикмахерской.
Находят ленточки
- Ребята, что это? (Ленточки)
- Сколько их? (Две)
- Какого цвета эта ленточка?
- А эта?
- Скажите, они одинаковые или разные по длине? (Разные)
- Одна ленточка какая? (Длинная)
- А вторая? (Короткая)
- Замечательно!
- Отлично!
- Абсолютно верно!
- Как вы узнали, что они разные?
- Что нужно с ленточками сделать, чтобы это узнать?
Если затрудняются, то объяснить
- Как мы можем их сравнить?
- Правильно ребята.
- Отлично справились!
- Давайте положим ленточки на стол к остальным игрушкам и посмотрим следующую подсказку.
4. Эти игрушки находятся на столике за ширмой.
Находят 2х зайцев
- Кто это ребята? (Зайцы)
- Какие уши у зайцев? (Длинные)
- А какой хвостик? (Короткий)
- Ребята, скажите, а наши зайцы по цвету одинаковые? (Разные)
Ставят зайцев на стол
- Буратино говорит, что вы очень находчивые и очень быстро справляетесь с заданиями.
- Детки, где у нас в группе находится ширма?
- Верно.
- Отлично!
- Вы абсолютно правы!
- И так, последняя подсказка:
5. То, что вы ищете находится на кукольной кроватки.
Находят 2х медвежата
- Детки, кто это?
- Они одинаковые или разные по размеру?
- Этот медвежонок какой? (Большой)
- А этот? (Маленький)
Ставят медведей на стол
- Правильно, это медвежата.
- Как мы можем это узнать?
- Совершенно верно!
- Замечательно!
- Ребята, Буратино говорит, что вы большие молодцы! Очень быстро отыскали все спрятанные игрушки. И предлагает вам отдохнуть.
Музыкальная физминутка
Дети садятся на стульчики
- Ребята, Буратино очеь понравилось как вы выполняли упражнения. Он говорит, что вы очень ловкие и быстрые!
- А теперь ребята, Буратино хочет с вами поиграть.
Он будет прятать игрушки, а вы говорить чего не стало: матрешек, пирамидок, зайчат или других игрушек.
На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, зайцы. Убираются матрешки, а на их место кладутся ленточки.
- Каких игрушек не стало? (Матрешек)
Ленточки убираются, ставятся медведи
- Чего не стало? (Ленточек) и т. д.
В заключении воспитатель убирает все игрушки
- Чего не стало? (Игрушек)
Каких игрушек не стало?
- Все согласны?
- Правильно, матрешек, на их место Буратино положил ленточки
- Абсолютно верно. А туда, где лежали ленточки Буратино поставил медвежат.
Если затрудняются:
- Что у нас тут было на столе?
- А одним словом как их назвать?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, Буратино говорит, что вы сегодня очень его порадовали. Ему было очень весело и интересно с вами играть. И сейчас у него прекрасное настроение. Но ему уже пора уходить.
Уходит
- Давайте попрощаемся с Буратино.
- Детки, расскажите, кто приходил к вам сегодня в гости?
- А что вы с ним делали? (Играли)
- Чем вы играли? (Игрушками)
- А где вы их взяли? (Нашли в группе)
- Вам интересно было играть? (Да)
-Ребята, вы сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и все у вас получилось. Очень порадовали меня.