Твердякова Лариса
Образовательная деятельность по развитию речи «Веселые истории» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы для детей с ТНР.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования фонематического восприятия.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Веселые истории“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, формирование готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;
• способствовать обогащению активного словаря через употребление приставочных глаголов; развитию фонематического слуха через придумывание слов-паронимов для рифмы.
ХОД
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Логопед. Ребята, вчера мы с Лукой на индивидуальном занятии по звукопроизношению делали речевые упражнения на автоматизацию звука [З’]. И когда Лука произнес слово кизил, он сказал, что оно похоже на слово Кирилл. Потом придумал рифму: Есть Кирилл, а есть кизил.
Я предложила ему придумать рифму к своему имени. И вот что получилось: Есть Лука, а есть мука (рука).
И у нас получилась веселая игра. Хотите поиграть в нее?
Ребята по желанию присоединяются к игровому упражнению «Имена-рифмы»
Логопед. У меня появилась идея! Можно с вами посоветоваться?
Ответы детей.
Логопед. В этой книге есть забавные картинки про зайчика. Как вы думаете, что хотел показать художник, рисуя эти картинки? О чем можно подумать, глядя на них?
Ответы детей.
Логопед. Как можно назвать эти высказывания о зайчике?
Ответы детей.
Логопед. Какие названные слова вам показались похожими друг на друга так, что могут рифмоваться как в нашей игре?
Дети припоминают слова: пошел, перешел, зашел, пришел и т. д.
Логопед. Как вы думаете, сможем ли мы составить веселую историю про зайчика, которая будет стихотворением?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Логопед. А как мы это будем делать?
Ребята предлагают.
Логопед. Я правильно поняла: мы будем составлять предложения о том, что делает зайчик, и каждое предложение будет заканчиваться рифмующимися словами?
Ответы детей.
Логопед. Ребята, как мы будем фиксировать наше стихотворение?
Предложения детей.
Логопед. Вы умеете писать? Кто будет записывать?
Предложения детей.
Логопед. Хорошо, уточните, пожалуйста, последовательность наших действий: как мы будем сочинять стихотворение?
Дети озвучивают план.
(Рассматриваем каждую картинку. Составляем о ней предложение, последним словом в предложении должно произносим рифмующееся слово. Записываем предложение.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Логопед. Итак, приступаем к сочинению стихотворения.
Ребята рассматривают картинки и составляют рифмованные предложения.
Логопед записывает стихотворение на листок.
Логопед. Готово, давайте проверим, что у нас получилось?
Логопед читает стихотворение.
Как зайчик шел к друзьям.
Веселый зайчик к друзьям пошел.
По лесной полянке долго шел.
Через цветочек он перешел.
Увидел жука на цветке – отошел.
Вокруг бабочки он обошел.
Под желтым подсолнухом быстро прошел.
Большую бабочку он нашел.
И, наконец, к друзьям дошел.
Ребята слушают стихотворение и дают свою оценку.
Логопед. Как можно назвать это стихотворение?
Дети предлагают название.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.
Логопед. Чему мы научились?
Логопед. Каким образом?
Логопед. В чем мы испытывали затруднения? Как мы их решили?
Логопед. Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?
Логопед. Где можно использовать наше стихотворение? Для кого оно может быть предназначено?
Ребята анализируют свою деятельность на занятии.