Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с числом шесть»

Ватутина Наталия
Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с числом шесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Вид деятельности: познавательная, игровая

Образовательная область: математическое развитие.

Цель: Знакомство с числом шесть

Задачи:

- воспитывать интерес к математике;

- учить детей считать до 6;

- познакомить с образованием числа 6;

- учить обозначать число 6 соответствующей цифрой

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе „Знакомство с числом шесть“» размещена в разделах

- развивать воображение, память.

Предварительная работа: разработка конспекта, изготовление атрибутов к занятию, работа с карточками.

Материалы: магнитные изображения девочек и цветочков; карточки с двумя полосками; цифры 5 и 6; числовые карточки; квадраты и треугольники; карточки с нарисованными треугольники в разном порядке; куб с изображением транспорта.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Где вы больше всего любите бывать вместе с родителями?

- Предлагаю вам отправиться прогуляться на лесную полянку. А чем отправимся мы узнаем, если подбросим куб. На что он укажет на том виде транспорта и поедим.

(Дети вместе бросают и определяют на чем отправятся в путь).

-Поехали….

-На полянку приехали. Посмотрите вокруг, что вы видите? (на доске изображение девочек и цветов в разном порядке)

Дети подходят к доске, на которой случайным образом расположены 5 девочек и 4 ромашки.

-Посмотрите пожалуйста и скажите, чего больше девочек или ромашек?

-Как определить, что нужно сделать?

(Дети высказывают свои предположения и вместе проверяют).

Проверку осуществляют при помощи приемов наложения и приложения.

2 этап: способствует планирование детьми их деятельности

Воспитатель совместно с детьми выставляет на магнитную доску в один ряд девочек, а под каждой девочкой- ромашку.

- Сколько у нас всего девочек? (5)

- А сколько ромашек? (4)

- Чего больше девочек или ромашек?

- Чего меньше?

- На сколько девочек больше?

- А на сколько ромашек меньше?

- Ребята, одной девочке не хватило ромашки, что мы с вами можем сделать, чтобы ромашек и девочек стало поровну? (Необходимо добавить или убрать один предмет)

Воспитатель выставляет еще один цветок.

- Теперь, что мы можем сказать про количество девочек и ромашек?

Воспитатель добавляет еще оду девочку.

- Дети, к нашим девочкам пришла еще одна подружка.

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало девочек?

-Давайте посчитаем, сколько теперь девочек стало?

(Воспитатель вместе с детьми считают) Всего 6 девочек

- А сколько ромашек?

- Какое число больше 5 или 6?

- А какое число меньше?

- Найдите цифру показывающую, сколько у нас ромашек.

- А вот цифра, показывающая, сколько у нас девочек. Это цифра 6.

-На что она похожа? (на кренделек, на грушу и т. д.)

- Ребята, всем девочкам хватило ромашек?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у каждой девочки был цветок?

Добавляется еще одна ромашка

- Давайте посчитаем, сколько у нас стало ромашек?

- Как получилось число 6?

- Что теперь мы можем сказать про количество девочек и ромашек? (Их поровну или одинаковое кол-во)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель обращается к детям:

А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть за столы.

- Давайте наших девочек угостим ягодами

- У вас на тарелочках лежат ягоды разной формы: квадратные и треугольные.

- Возьмите карточку с двумя полосками и выложите на верхнюю полоску столько квадратных ягод, сколько кругов у меня на карточке (5)

- А на нижнюю полоску выложите круглые ягоды, но на одну больше.

- Сколько надо выложить треугольных ягод? (6)

Проводится музыкальная физминутка

-Дети пока мы с вами делали разминку, на столах что-то появилось. Чтобы это могло быть, отгадайте. Предлагаю взять фломастеры и дорисовать изображение.

(На карточках нарисованы по 3 треугольника разного размера).

-Дети, какие геометрические фигуры нарисованы?

(Дети выполняют работу по дорисовке).

-Что получилось? (воздушные шары, чашки, бабочка, елка и т. д. _

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

1. До скольких мы научились считать?

2. С какой цифрой мы сегодня познакомились?

3. Что еще мы с вами делали?

4. А что получилось нарисовать?

5. С каким настроением мы с вами сегодня трудились

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с числом шесть»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 13:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с числом шесть»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД