Ватутина Наталия
Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с числом шесть»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Вид деятельности: познавательная, игровая
Образовательная область: математическое развитие.
Цель: Знакомство с числом шесть
Задачи:
- воспитывать интерес к математике;
- учить детей считать до 6;
- познакомить с образованием числа 6;
- учить обозначать число 6 соответствующей цифрой
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по математике в средней группе „Знакомство с числом шесть“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать воображение, память.
Предварительная работа: разработка конспекта, изготовление атрибутов к занятию, работа с карточками.
Материалы: магнитные изображения девочек и цветочков; карточки с двумя полосками; цифры 5 и 6; числовые карточки; квадраты и треугольники; карточки с нарисованными треугольники в разном порядке; куб с изображением транспорта.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель обращается к детям
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Где вы больше всего любите бывать вместе с родителями?
- Предлагаю вам отправиться прогуляться на лесную полянку. А чем отправимся мы узнаем, если подбросим куб. На что он укажет на том виде транспорта и поедим.
(Дети вместе бросают и определяют на чем отправятся в путь).
-Поехали….
-На полянку приехали. Посмотрите вокруг, что вы видите? (на доске изображение девочек и цветов в разном порядке)
Дети подходят к доске, на которой случайным образом расположены 5 девочек и 4 ромашки.
-Посмотрите пожалуйста и скажите, чего больше девочек или ромашек?
-Как определить, что нужно сделать?
(Дети высказывают свои предположения и вместе проверяют).
Проверку осуществляют при помощи приемов наложения и приложения.
2 этап: способствует планирование детьми их деятельности
Воспитатель совместно с детьми выставляет на магнитную доску в один ряд девочек, а под каждой девочкой- ромашку.
- Сколько у нас всего девочек? (5)
- А сколько ромашек? (4)
- Чего больше девочек или ромашек?
- Чего меньше?
- На сколько девочек больше?
- А на сколько ромашек меньше?
- Ребята, одной девочке не хватило ромашки, что мы с вами можем сделать, чтобы ромашек и девочек стало поровну? (Необходимо добавить или убрать один предмет)
Воспитатель выставляет еще один цветок.
- Теперь, что мы можем сказать про количество девочек и ромашек?
Воспитатель добавляет еще оду девочку.
- Дети, к нашим девочкам пришла еще одна подружка.
-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало девочек?
-Давайте посчитаем, сколько теперь девочек стало?
(Воспитатель вместе с детьми считают) Всего 6 девочек
- А сколько ромашек?
- Какое число больше 5 или 6?
- А какое число меньше?
- Найдите цифру показывающую, сколько у нас ромашек.
- А вот цифра, показывающая, сколько у нас девочек. Это цифра 6.
-На что она похожа? (на кренделек, на грушу и т. д.)
- Ребята, всем девочкам хватило ромашек?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у каждой девочки был цветок?
Добавляется еще одна ромашка
- Давайте посчитаем, сколько у нас стало ромашек?
- Как получилось число 6?
- Что теперь мы можем сказать про количество девочек и ромашек? (Их поровну или одинаковое кол-во)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель обращается к детям:
А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть за столы.
- Давайте наших девочек угостим ягодами
- У вас на тарелочках лежат ягоды разной формы: квадратные и треугольные.
- Возьмите карточку с двумя полосками и выложите на верхнюю полоску столько квадратных ягод, сколько кругов у меня на карточке (5)
- А на нижнюю полоску выложите круглые ягоды, но на одну больше.
- Сколько надо выложить треугольных ягод? (6)
Проводится музыкальная физминутка
-Дети пока мы с вами делали разминку, на столах что-то появилось. Чтобы это могло быть, отгадайте. Предлагаю взять фломастеры и дорисовать изображение.
(На карточках нарисованы по 3 треугольника разного размера).
-Дети, какие геометрические фигуры нарисованы?
(Дети выполняют работу по дорисовке).
-Что получилось? (воздушные шары, чашки, бабочка, елка и т. д. _
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
1. До скольких мы научились считать?
2. С какой цифрой мы сегодня познакомились?
3. Что еще мы с вами делали?
4. А что получилось нарисовать?
5. С каким настроением мы с вами сегодня трудились