Вероника Акритиди
Образовательный терренкур «Смельчак на дороге» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного терренкура на тему
«Смельчак на дороге»
Возраст воспитанников: 4-5 лет, средний дошкольный.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.
Задачи:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Станции: светофорик, игротека, остановка отдыха.
1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок.
Ребята, у меня для вас есть интересная загадка. Хотите ее отгадать?
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
– Давайте посмотрим фильм (или иллюстрации)
Может он поможет отгадать загадку. (Просмотр фильма. Повторное чтение загадки.)
– Кто скажет отгадку?
– Давайте полюбуемся новорожденным автомобилем. Автомобильчик какой? (Красный, веселый, блестящий, новорожденный).
– Этот новорожденный автомобильчик вышел с конвейера завода, где его собирали заботливые руки ваших пап и мам. Он попал в сложную ситуацию. Автомобильчик очень маленький, у него нет опыта, он хочет, но не может начать движение по улице города. Хотите помочь автомобильчику решить его проблему – научиться двигаться по улицам города?
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
– Давайте подумаем, как мы будем решать проблему: по одному или вместе?
– Что нужно помнить, решая проблему?
– Запускаем насчет ракету решения проблемы (кинезеологические упражнения “цепочка”)
• Тогда отправляемся в путь. Что нам может пригодиться в нашей прогулке?
• Тогда вперед!
•
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
СТАНЦИЯ «СВЕТОФОРИК».
Задачи:
- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
- закрепить знание детей о дорожных знаках;
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать грамотного пешехода.
Давайте уточним, где оказался автомобильчик? (На улице)
– А что такое улица?
– Улица – это дорога, проходящая мимо домов.
– Может автомобильчик не знает названия улиц нашего города и это его пугает? Какие вы названия улиц знаете? (Автостроителей, Дзержинского)
– Для чего нужно знать названия улиц? (Чтоб не потеряться, письма доходили,.)
– Зная названия улиц, мы поможем автомобильчику решить его проблему? (Нет.)
– Давайте разберемся, какие бывают улицы? (Широкие, узкие, светлые, шумные, тихие, зеленые, длинные, короткие)
– Все это очень важно, но это поможет решить проблему автомобиля?
– Давайте уточним, почему автомобиль не может найти движение. Он не знает где и как нужно ездить на улице.
(Обратить внимание детей на макет города)
– Это похоже на улицу города?
– Почему здесь неразбериха? И люди, и машины мешают друг другу.
– Так бывает, когда нет порядка. Давайте уточним, что такое улица? Из чего она состоит.
– Разве здесь дорога выделена?
– Так, как же сделать нам дорогу безопасной и для машин, и для пешеходов?
– Машины теперь могут проезжать по улицам города не мешая людям. Такая дорога называется проезжая часть. Если дорога для машин – проезжая часть, то как называется дорога для пешеходов? (Тротуар.)
– Проверить наши знания нам поможет картинка с изображением тротуара и проезжей частью.
– Как узнать где пешеходный переход и где можно, не изображением мешая автомобилям, перейти дорогу?
– Что помогает не нарушать движение на дороге и не потеряться в пути. (картинка со знаками.)
– А кто из вас знает, кто самый главный на улице города. Конечно это светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.
КРАСНЫЙ цвет – дороги нет
ЖЕЛТЫЙ цвет – приготовиться
ЗЕЛЕНЫЙ цвет – поехали или переходи дорогу
Предложить детям расставить светофоры рядом с пешеходным переходом.
– Решили мы проблему автомобиля? Может он ехать по дороге?
– Давайте попробуем. Если пешеходы идут по (тротуару, то машины едут по (проезжей части) дороги.
– Счастливого пути тебе, автомобильчик. Удачи на дороге!
СТАНЦИЯ «ОСТАНОВКА ОТДЫХА».
Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».
Я бросаю мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Можно детям играть в мяч на дороге?
Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Чтение Б. Житков «Светофор»
Потом мы остановились, и все другие автомобили остановились, и трамвай
остановился. Я закричал:
- Почему?
Мама тоже сказала:
- Почему все стали? Что случилось?
И встала в автомобиле. И глядит.
А шофё р говорит:
- Вон видите красный фонарик? Светофор?
Мама говорит:
- Где, где?
А шофёр пальцем показывает.
И наверху на проволоке, над улицей, мы с мамой увидали фонарик: он
горел красным светом.
Мама говорит:
- И долго мы стоять будем?
А шофё р говорит:
- Нет. Сейчас вот проедут, кому через нашу улицу надо переезжать, и
поедем.
И все смотрели на красный фонарик. И вдруг он загорелся жёлтым светом.
А потом зелёным.
И шофё р сказал:
- Теперь можно: зелёный огонь.
Мы поехали. А сбоку через нашу улицу шла другая улица. И там все
автомобили стояли, и никто на нас не наезжал. Они ждали, чтобы мы проехали.
А потом ещё раз на улице горел красный фонарик, а я уж знал и закричал:
- Дядя, стойте! Красный огонь!
Шофёр остановил, оглянулся и говорит:
- А ты - молодчина.
Потом мы опять остановились, а огонька вовсе никакого не было. А только
я увидал: очень высокий милиционер в белой шапке и в белой курточке поднял
руку вверх и так держит.
Потом он рукой махнул, чтобы мы ехали.
Он как руку поднимет, так все станут: автомобили, трамваи и бочки
всякие. И лошади тоже. Только люди могут ходить.
Милиционер - самый главный на улице. А потом мы приехали к дому.
Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций о ПДД.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Ребята, чем мы занимались на прогулке?
Что узнали нового? С кем познакомились?
- Ребята, нам пора возвращаться на свой участок.
Так какое мы сделали открытие?
– Как сделать так, чтоб о нашем открытии узнали мамы и папы. (Предложить детям на ватмане нарисовать улицу, дорогу для автомобиля и пешеходов).
– Машины приклейте на проезжей части, а пешеходов на тротуарах.