Приложение МААМ

Образовательный терренкур «Смельчак на дороге» для детей 4–5 лет

Вероника Акритиди
Образовательный терренкур «Смельчак на дороге» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательного терренкура на тему

«Смельчак на дороге»

Возраст воспитанников: 4-5 лет, средний дошкольный.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Темочки:

Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Задачи:

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Станции: светофорик, игротека, остановка отдыха.

1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок.

Ребята, у меня для вас есть интересная загадка. Хотите ее отгадать?

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

– Давайте посмотрим фильм (или иллюстрации)

Может он поможет отгадать загадку. (Просмотр фильма. Повторное чтение загадки.)

– Кто скажет отгадку?

– Давайте полюбуемся новорожденным автомобилем. Автомобильчик какой? (Красный, веселый, блестящий, новорожденный).

– Этот новорожденный автомобильчик вышел с конвейера завода, где его собирали заботливые руки ваших пап и мам. Он попал в сложную ситуацию. Автомобильчик очень маленький, у него нет опыта, он хочет, но не может начать движение по улице города. Хотите помочь автомобильчику решить его проблему – научиться двигаться по улицам города?

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

– Давайте подумаем, как мы будем решать проблему: по одному или вместе?

– Что нужно помнить, решая проблему?

– Запускаем насчет ракету решения проблемы (кинезеологические упражнения “цепочка”)

• Тогда отправляемся в путь. Что нам может пригодиться в нашей прогулке?

• Тогда вперед!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

СТАНЦИЯ «СВЕТОФОРИК».

Задачи:

- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;

- закрепить знание детей о дорожных знаках;

-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитывать грамотного пешехода.

Давайте уточним, где оказался автомобильчик? (На улице)

– А что такое улица?

– Улица – это дорога, проходящая мимо домов.

– Может автомобильчик не знает названия улиц нашего города и это его пугает? Какие вы названия улиц знаете? (Автостроителей, Дзержинского)

– Для чего нужно знать названия улиц? (Чтоб не потеряться, письма доходили,.)

– Зная названия улиц, мы поможем автомобильчику решить его проблему? (Нет.)

– Давайте разберемся, какие бывают улицы? (Широкие, узкие, светлые, шумные, тихие, зеленые, длинные, короткие)

– Все это очень важно, но это поможет решить проблему автомобиля?

– Давайте уточним, почему автомобиль не может найти движение. Он не знает где и как нужно ездить на улице.

(Обратить внимание детей на макет города)

– Это похоже на улицу города?

– Почему здесь неразбериха? И люди, и машины мешают друг другу.

– Так бывает, когда нет порядка. Давайте уточним, что такое улица? Из чего она состоит.

– Разве здесь дорога выделена?

– Так, как же сделать нам дорогу безопасной и для машин, и для пешеходов?

– Машины теперь могут проезжать по улицам города не мешая людям. Такая дорога называется проезжая часть. Если дорога для машин – проезжая часть, то как называется дорога для пешеходов? (Тротуар.)

– Проверить наши знания нам поможет картинка с изображением тротуара и проезжей частью.

– Как узнать где пешеходный переход и где можно, не изображением мешая автомобилям, перейти дорогу?

– Что помогает не нарушать движение на дороге и не потеряться в пути. (картинка со знаками.)

– А кто из вас знает, кто самый главный на улице города. Конечно это светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.

КРАСНЫЙ цвет – дороги нет

ЖЕЛТЫЙ цвет – приготовиться

ЗЕЛЕНЫЙ цвет – поехали или переходи дорогу

Предложить детям расставить светофоры рядом с пешеходным переходом.

– Решили мы проблему автомобиля? Может он ехать по дороге?

– Давайте попробуем. Если пешеходы идут по (тротуару, то машины едут по (проезжей части) дороги.

– Счастливого пути тебе, автомобильчик. Удачи на дороге!

СТАНЦИЯ «ОСТАНОВКА ОТДЫХА».

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».

Я бросаю мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Можно детям играть в мяч на дороге?

Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Чтение Б. Житков «Светофор»

Потом мы остановились, и все другие автомобили остановились, и трамвай

остановился. Я закричал:

- Почему?

Мама тоже сказала:

- Почему все стали? Что случилось?

И встала в автомобиле. И глядит.

А шофё р говорит:

- Вон видите красный фонарик? Светофор?

Мама говорит:

- Где, где?

А шофёр пальцем показывает.

И наверху на проволоке, над улицей, мы с мамой увидали фонарик: он

горел красным светом.

Мама говорит:

- И долго мы стоять будем?

А шофё р говорит:

- Нет. Сейчас вот проедут, кому через нашу улицу надо переезжать, и

поедем.

И все смотрели на красный фонарик. И вдруг он загорелся жёлтым светом.

А потом зелёным.

И шофё р сказал:

- Теперь можно: зелёный огонь.

Мы поехали. А сбоку через нашу улицу шла другая улица. И там все

автомобили стояли, и никто на нас не наезжал. Они ждали, чтобы мы проехали.

А потом ещё раз на улице горел красный фонарик, а я уж знал и закричал:

- Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил, оглянулся и говорит:

- А ты - молодчина.

Потом мы опять остановились, а огонька вовсе никакого не было. А только

я увидал: очень высокий милиционер в белой шапке и в белой курточке поднял

руку вверх и так держит.

Потом он рукой махнул, чтобы мы ехали.

Он как руку поднимет, так все станут: автомобили, трамваи и бочки

всякие. И лошади тоже. Только люди могут ходить.

Милиционер - самый главный на улице. А потом мы приехали к дому.

Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций о ПДД.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, чем мы занимались на прогулке?

Что узнали нового? С кем познакомились?

- Ребята, нам пора возвращаться на свой участок.

Так какое мы сделали открытие?

– Как сделать так, чтоб о нашем открытии узнали мамы и папы. (Предложить детям на ватмане нарисовать улицу, дорогу для автомобиля и пешеходов).

– Машины приклейте на проезжей части, а пешеходов на тротуарах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный терренкур «Смельчак на дороге» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный терренкур «Смельчак на дороге» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди (УИ 2579226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД