Наталья Саяпина
Образовательное событие для детей среднего дошкольного возраста «С Днем Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад № 246»
Городской традиционный фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Салют Победы»
Конкурс «Славься, Отечество»
Методическая разработка
Образовательное событие для детей среднего дошкольного возраста
«С Днем Победы!»
Саяпина Наталья Владимировна
Воспитатель, педагог-психолог
Новокузнецкий ГО, 2023
Введение
Публикация «Образовательное событие для детей среднего дошкольного возраста „С Днем Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Одним из таких государственных праздников является «День Победы!»
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Уже начиная с дошкольного возраста детям можно и нужно рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 78-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. К тому же дети среднего дошкольного возраста имеют ещё очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника.
Одной из современных форм патриотического воспитания в дошкольном учреждении на сегодняшний день, является образовательное событие. Данная форма работы продиктована федеральной образовательной программой дошкольного образования. Таким образом, было принято решение о реализации образовательного события «С днём Победы!»
Образовательное событие «С Днём Победы!»
Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)
Цель: формирование представление о государственном празднике День Победы.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей своей страны, дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне.
2. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, речь, интерес к историческим событиям нашей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение детей к старшему поколению, к защитникам Отечества.
Предварительная работа: беседа на тему «День Победы», рассматривание иллюстраций о ВОВ, «9 Мая», ЧХЛ, заучивание стихов о Дне Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов, рисунков, оформление выставки «Я помню! Я горжусь!».
Словарь: Отечество, родина, сражение, ветеран, парад.
Материал: презентация «День Победы», иллюстрации, макеты, цветные карандаши, листы бумаги, ТСО.
Основная часть
Воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, тёплый день. На дворе месяц май. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки.
Скоро вся наша страна будет отмечать один из самых великих праздников для нашей Родины. Что это за праздник?
- День Победы!
- Совершенно верно. Сейчас нам Глеб и Юля расскажут, что такое день Победы.
Дети читают стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы» и Г. Османовой «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это праздник всей страны:
Нет войны, исчезли беды,
И цветные снятся сны.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют,
И парад, где наши деды
Так торжественно идут.
Что такое день Победы?
Радость. ,слезы. ,ордена.
Снова мирные рассветы,
Ленты памяти. ВЕСНА!
(Г. Османова)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
- Вот уже 78 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. Ребята, я приглашаю вас посетить нашу выставку «Я помню! Я горжусь!» и послушать, как же всё начиналось.
рис. 1
рис. 2
Дети проходят, садятся на стулья. Воспитатель рассказывает, сопровождая свое повествование иллюстрациями.
- Это было летом 22 июня 1941 года. Выходной день, воскресенье. Все люди тихо и мирно спали. И вдруг на нашу Родину напали войска. А кто ребята на нас напал, кто знает? (Дети отвечают).
- Напали подло и гадко. Ночью. Без объявления войны. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война. Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией.
Но, наши войска не сдавались. Нашим разведчикам не было равных в ВОВ. Солдаты шли в бой, сражаясь за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.
Большую поддержку фронту оказывал тыл. Начиная от детей и заканчивая стариками, каждый, кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди, делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.
Среди героев войны были и дети! Они проявляли: свою смелось, свое бесстрашие, свою любовь к Родине как настоящие солдаты, защитники своей земли.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть человек, идущий на войну, на фронт? (смелым, отважным.)
- Я предлагаю вам сейчас стать отважными лётчиками.
Музыкальная игра «Самолёты»
Проигрыш Сидим на коленочках, руки расправлены в стороны, качаем руками вверх-вниз
Залезаем в самолёт. Шагаем на месте
Заводи мотор пилот! Моторчик перед собой
Стекла очищаются, Качаем руками перед собой
Кнопки нажимаются. Нажимаем на воображаемые кнопочки
Приготовиться в полёт,
Авиаторы вперед! Разводим руки в стороны
Самолёты летят, самолёты.
В самолётах весёлые пилоты.
Нас качает иногда,
Только это не беда,
Мы летим, вот это да! Летаем с расправленными руками по залу
Проигрыш Заходим на посадку. Присаживаемся на коленочки и качаем руками вверх-вниз.
Игра повторяется с небольшим ускорением
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем.
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок-плывем. (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
- И, наконец, 9 Мая 1945 года русский народ одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Послушайте песню «День Победы».
- Кто знает, кого мы обязательно поздравляем 9 мая? Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?
Дети: Ветеранов.
- В настоящее время в нашей стране осталось, к сожалению, очень мало ветеранов. Я предлагаю вам сделать для них поздравительные открытки вместе с родителями и нарисовать рисунки.
Практическая работа
рис. 3 рис. 4 рис. 5
рис. 6 рис. 7
рис. 8 рис. 9
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. В нашем городе такое памятное место называется Бульвар героев, где горит вечный огонь. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? Молодцы. Спасибо всем за работу.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http : //worldofchildren. ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https: //www. p4c. ru/671
6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
7. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
9. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.
10. Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https: //kids-kids. ru/archives/138
11. Патриотическое воспитание дошкольников : Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.