Светлана Гурина
Образовательная деятельность по экспериментированию «В гостях у домовёнка Кузи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательная деятельность
по экспериментированию в подготовительной группе
«В гостях у домовёнка Кузи»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 22 ст. Медведовской
С. Н. Гурина
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи :
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию „В гостях у домовёнка Кузи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Демонстрационный материал: презентация, волшебный сундучок, русская народная печь.
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, салфетки, краски, вода, пирожки из соленого теста.
Методы и приемы:
Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Практические: элементарные опыты,
Содержание ОД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель незаметно от детей вносит гелевый шарик, к которому прикреплено письмо. Дети его обнаруживают и просят его прочитать.
Ребята, это странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, мы можем узнать, что же в нем написано.
Слайд 1
-В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Слайд 2
-Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
Слайд 3
-В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
Слайд 4
-В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
Слайд 5
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
– А для чего нужна мука?
Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Практическая часть
предлагаю изучить свойства муки.
-Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
-Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
-Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
-Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
-Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
-Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из стаканчиков я добавлю немножко сахара и дрожжей. И поставим в теплое место один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.
Дидактическое упражнение с мячом.
(Воспитатель, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
-Ребята, вы сказали что хлеб выпекают на пекарне, а мамы или бабушки ваши пекут хлеб? Где (в духовке, хлебопечке) А раньше пекли хлеб в русской печи, да кашу варили.
Голос из-за печки (ворчливо). Апчхи. А про меня забыли?
-Кто это там за печкой?
Голос. Это я запечный житель.
-Запечный житель? Кто же это мог быть? Как тебя зовут? Может ты из – за печки вылезешь?
Голос. Вы сначала угадайте кто я!
-Наверное, домовой.
Голос. Да, домовой, слышали о таком?
-Слышали, слышали, как не слышать? Говорят, ты по ночам любишь людей пугать! Это правда, а?
Голос. (Обиженно) Вот уж напраслина какая! Я так я и обидеться могу.
-Обижаться не надо. Уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего запечного жителя.
Да!
-Тогда давайте дружно позовём его все вместе. Запоминайте какими словами мы будем его звать.
Домовой, Домовой
Угощу тебя халвой!
Повторяйте вместе со мной, да подружнее.
Домовой. Здра-а-асте, это вы меня звали?
- Да, здравствуй Домовой. Тебе, наверное, интересно побывать у нас и посмотреть, что мы здесь делаем с ребятами?
Домовой : Да
-Тогда садись и слушай.
-Ребята, вы сказали что муку делают из зерна.
– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)
Слайд 6,7
– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.,
Слайд 8
кондитерские … ,
слайд 9
макаронные изделия….
Слайд 10
-В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной.
Слайд 11
-Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
-А вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
Не трудиться – хлеба не добиться.
Кто не работает – тот не ест.
Без хлеба – нет обеда.
-Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся.
Слайд 12
-Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.
-Домовой, а ты знаешь что-нибудь о хлебе?
Домовой :-Да я знаю стихотворение о хлебе
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
-Давайте немного отдохнем. Встаньте все. Физминутка.
Рано петушок вставал, - взмахи руками
Голосок свой подавал: Ку-ку-реку, ку-ку-реку.
Раз нашел колосок
И положил его в мешок. - Наклонились
На мельницу с ним пошел - имитируют движения мельницы
И в муку его он стер.
И каждое утро охотно - хлопают в ладоши
Пек из муки пирожки он.
– А сейчас давайте посмотрим что же произошло в наших стаканчиках?. Получилось дрожжевое тесто из которого что можно испечь? (булочки, пирожки)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Домовой : - А у меня тоже пирожки есть, они не простые,а волшебные. Не хотите побыть волшебниками? (Выносит пирожки из соленого теста.)
- Давайте раскрасим наши пирожки. Как мы их раскрасим, они волшебные? (как хотим)
Затем ставим в печь.
-Сюрприз! Дети, посмотрите, я вам сегодня что – то принесла. Дети подходят.
-У меня на руках коробка. Подумайте, что же здесь может быть? (Ответы детей). Скажите, мы можем угадать, что внутри, не открывая коробку? (да, нет) Как можем угадать? (Можем потрясти коробку. Можем понюхать. Можем попробовать поднять.)
-Дети, один из ваших ответов был, что можно понюхать. Как мы нюхаем? Упражнение на дыхание: глубоко вдыхаем воздух через нос, через нос выдыхаем. Через нос вдыхаем, через нос выдыхаем. (Несколько раз).
- Теперь предлагаю понюхать нашу коробочку. Какой запах слышим? (Запах хлеба. Ничего не чувствуем. Запах торта.) Правильно ли угадали, давайте проверим, отгадав загадку.
Будто булочка он с виду,
А внутри его повидло.
Скушай же скорей, дружок,
Сладкий, вкусный
(пирожок)
Открываю коробку, угощаю пирожками
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Ребята, что нового вы узнали? Что трудного было? Что понравилось? Вы довольны своим результатом?