Марина Смирнова
Методическая разработка. Обобщающее занятие по грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Обобщающее занятие по грамоте.
Цель: формирование основ грамоты у детей 6-7лет.
Задачи:
-упражнять в отгадывание кроссворда;
- упражнять в умении составлять слова по первым звукам по картинке;
-упражнять в прочтении слогов, деление слов на слоги, нахождении ударного слога;
-дифференциация звуков на гласные и согласные;
-работа над предложением - закрепление навыка составлять предложения по схеме.
Публикация «Методическая разработка, Обобщающее занятие по грамоте,» размещена в разделах
Ход :
Мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране. В этой стране есть остановка. КАК она называется? А что бы узнать необходимо отгадать кроссворд.
1. Для шипенья хороша
В алфавите буква (Ш).
2. Эта буква - одной лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква эта
Будто усики жука (К).
3. В старом дереве дупло,
Ну, совсем,как буква (О).
4. Алфавит продолжит наш
Буква (Л)- похожа лесной шалаш.
5. Айболиту все слова
Говорим на букву (А).
ШКОЛА.
А в школе нужно много знать и уметь.
Вот вам задание.
№2.
Составить слова по первым звукам по картинке.
Написать получившие слова в тетради.
Еще одно задание.
№3.
Работа с картинками. (найди звук,какой лишний,и т. д.)
Задание №4.
Разделить слова на слоги.
Лес. Гри-бы. Цве- ты. Ма – ли - на.
(Сколько слогов, назвать1 ,2,3слог, ударный слог,
гласные и согласные, твердые, мягкие).
Физминутка " По камушкам. "
Дети становятся в шеренгу с одной стороны ковра (берег речки) и пытаются перейти речку (ковер) по воображаемым камушкам. Условия движения: на гласные звуки перепрыгивают с " камушка" на " камушек"; на согласные - стоят на месте. Педагог начинает называть звуки, дети начинают движение.
№5
Поставь ударение.
Мама. Школа. Звонок. Книга.
№6
Причитать предложение.
А) Мы пойдём в школу.
Б)Причитать по -разному. Точка. Вопрос? Восклицание!
№7
Составь предложение по схеме.
. (в предл. одно слово)
---. (предл. из 2 слов)
--- ---. (предл. из 3слов)
ш к о л а
Мы пойдём в школу.
.
___.
___ ___.
Мама. Лес. Цветы. Малина.
Мама. Школа. Звонок. Книга.
Спасибо! Все молодцы!
Так же необходимо отметить и то, что не получилось.