Приложение МААМ

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»

Маргарита Новожилова
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму, где основной акцент делается на творческом самовыражении. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии детей (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Как любой вид деятельности, которую мы совершаем с ребёнком, так и песочная терапия, имеет ряд своих задач. Они согласуются с внутренним стремлением ребенка к само актуализации. Поэтому песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:

Публикация «Методическая разработка „Инновационная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах

• -развивать творческий потенциал ребёнка

• -активизировать пространственное воображение

• -развивать образно-логическое мышление

• -тренировать мелкую моторику руки

• - развить самооценку и обрести веру в самого себя.

• - развить стремление к процессу преодоления трудностей;

• - овладеть чувством контроля;

• - в большей степени полагаться на самого себя;

Песочная терапия- это работа с песком. Песок это тот материал, который всем доступен. Ребёнок его не боится, нарисовал, что- то не получилось стёр, разровнял песок и рисуй снова. С малых лет мы отправляем ребёнка в большую педагогическую песочницу, где его учим сначала строить куличики, затем строить мосты, замки, дороги. Наша песочница в садике это подносы с песком или манной крупой. Песок должен быть мелкий, чистый и приятный на ощупь. Мы рекомендуем предлагать песочную терапию в случае, если ребё нок:

• Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;

• Ограничен в проявлении своих чувств;

• Имеет проблемы в принятии решения.

Мир стоит на кончиках наших пальцев, то есть чем больше ребёнок делает руками какие- то действия (рисует, лепит, проводит тактильные ощущения) тем с большей уверенностью можно сказать, что он вырастит развитой, гармоничной, уверенной в себе личностью. Поэтому все действия его руками:

• стимулирует развитие ребёнка

• совершенствуется мелкая моторика

• развиваются тактильные чувства

• повышается самооценка ребёнка (он не боится, что-то сделать неправильно).

Занятия в нашем детском саду мы проводим как групповые, так и индивидуальные. В зависимости от поставленных задач на данном этапе.

Каждое занятие это игра с ребёнком, поэтому используется большое количество разнообразного материала и игрушек. На своих занятиях мы используем некоторые методы и приёмы работы с песком.

• -найди сокровища (в песок прячутся небольшие предметы, ребёнок находит по одной игрушке и выставляет перед собой. Здесь можно отрабатывать: счёт, форму предметов, величину, из какого они материала и т. д.).

• - игры на ориентирование (части суток, направление и т. д.)

-рисование прямых линий (дорожки для человечка, для машин)

-рисование волнистых линий (рисование волн на море. Использовать кораблики, морских обитателей).

• - рисование предметов округлой формы (н-р рисование листьев, воздушных шаров и т. д.).

• -предметы состоящие из четырёхугольных форм (рисование квадратов, обводить по шаблону и т. д.).

-закрепление: неваляшка, пирамидки, вазы для цветов

-ряд предметов объединяем в маленькие сюжеты (рисование сюжетов из сказок. Н-р «колобок» нарисовать дорожку на ней колобка и медведя. Здесь ребёнку нужно вспомнить сказку, его героев и рассказать её).

• -создание узоров на песке ( подойдут любые предметы: бусинки, пуговицы, капсулы от киндеров, шнурочки, штампы и т. д.).

• -рисование невиданного зверя (попросить ребёнка его нарисовать, а потом его расспросить о нё м: ка зовут, где живёт, какого цвета, что он кушает и т. д. Всё это отлично развивает речь ребёнка.)

• -создание волшебного города (даётся разнообразный материал, игрушки, тем самым развивая воображение ребёнка).

В суете современной жизни, постоянной погоне за материальными ценностями, родители просто не в состоянии уделить достаточное внимание своим детям. Они перекладывают ответственность за воспитание ребёнка на педагогов, оправдывая себя дефицитом времени. А ведь это не правильно. Воспитание ребёнка- это большая ответственность, которая ложится на плечи родителей. Родители сами в ответе за образование и воспитание своих детей. Воспитание ребёнка- это прежде всего, воспитание себя. Родитель не сможет научить ребёнка тому, чего не умеет сам. Поэтому мы проводим мастер- классы с родителями по арт- терапии. Рассказываем им о приёмах работы, вовлекаем их в совместную с ребёнком игру, отвечаем на возникающие у них вопросы, рассказываем чем можно заняться с ребёнком дома.

Каждый ребёнок верит в волшебство и мы ему помогаем его сотворить, увидеть его, поверить в его существование. Ведь работа с песком проста и очень приятна.

Воспитатель МАДОУ №72 "Светлячок" Новожилова М. П.

Публикации по теме:

«Перспективный план по работе с родителями» Месяцы Формы работы Задачи СЕНТЯБРЬ Анкетирование родителей; Родительское собрание «Формирование словотворчества дошкольников посредством.

Фотоотчет о работе с родителямиФотоотчет о работе с родителями В соответствии с новыми требованиями по реализации ФГОС ДО, роль родителей возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной.

Фотоотчет о работе с родителямиФотоотчет о работе с родителями В нашем детском саду прошел спортивный праздник " В гостях у сказки". Целью, которого было приобщение родителей и детей к здоровому.

Инновационная деятельность. Работа с детьми с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 «Орлёнок» Работа по инновационной.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Использование ИКТ в работе с родителями Взаимодействие ГКПД и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги.

Использование ИКТ в ДОУ в работе с родителями В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование.

Использование ИКТ в работе с родителями ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Рабочая программа для воспитателей ДОУ по работе с родителями [ «Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей через использование эффективных форм взаимодействие и сотрудничества».

Автор публикации:
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Новожилова (УИ 363776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД